Прошел год. В сентябре в Сеуле прошёл очередной ежегодный Всемирный съезд лидеров корейской диаспоры со всех регионов мира, в том числе из России. Организатором мероприятия традиционно выступал Фонд зарубежных корейцев при МИД РК (далее – ФЗК).
27 сентября перед участниками съезда выступал президент Республики Корея Мун Чже Ин. Он подчеркнул, что в МИДе создан центр безопасности и защиты граждан РК, проживающих за рубежом, чтобы более эффективно и своевременно оказывать помощь южнокорейцам в условиях заграницы.
В процессе работы съезда руководители Фонда зарубежных корейцев вечером 27 сентября подготовили отдельное мероприятие с демонстрацией для всех собравшихся корейцев короткометражного фильма, посвященного 80-летней годовщине переселения корейцев с Дальнего Востока в Центральную Азию. Подобное отношение организаторов к данному историческому событию вызвало особое уважение у присутствовавших корейцев России и стран СНГ. Однако после завершения видеосюжета о наших предках, на сцену был приглашен и выступал с приветственным словом от имени корейцев стран СНГ гражданин Южной Кореи Ли Хык Ён, который занимается предпринимательской деятельностью в Узбекистане. В зале присутствовали потомки переселенцев, которые могли бы сами выразить благодарность организаторам. Но, видимо, на то были другие причины у южнокорейской стороны.
Позднее во время работы региональных секций 28 сентября, на которых обсуждались проблемы диаспоры в регионах мира, в секции России и стран СНГ также наблюдалось сильное недопонимание между представителями России и Республики Корея.
Прежде всего среди «странных» изменений в работе секции было отмечено то, что Фондом зарубежных корейцев был заранее выбран временный председатель секции, хотя в предыдущие годы его избирали из числа присутствующих лиц путем голосования. В нынешнем году председателем секции был назначен указанный выше гражданин РК Ли Хык Ён, которого южнокорейские представители позиционировали как председателя некой Ассоциации корейцев России и стран СНГ; со-председателем – Цой Валерий Павлович, представитель корейской диаспоры Кыргызстана.
Перед началом работы секции всем участникам заранее раздали проект устава т.н. Ассоциации корейцев России и стран СНГ, который был составлен главой общественного объединения граждан Южной Кореи Приморского края Ли Кён Чжоном. На английском языке организация обозначена как «The Federation of Korean Associations in Russia-CIS», что на русский язык переводится как «Федерация (не Ассоциация) корейских ассоциаций России и СНГ».
Увидев подобный проект документа, представители российских корейцев с различных регионов стали высказывать председателю секции Ли Хык Ёну крайне негативное отношение планам по созданию указанной Ассоциации, т.к. эта структура создается специально для снижения роли самих корейцев стран СНГ, в частности России.
Председатель Общероссийского объединения корейцев (ООК) Цо Василий Иванович сообщил господину Ли Хык Ёну, что в прошлом 2016 году на подобном мероприятии в г.Сеуле после резкой критики со стороны корейцев стран СНГ, была принята соответствующая резолюция о недопустимости создания Ассоциации корейцев России и стран СНГ. До представителей Республики Корея довели информацию, что корейские общественные организации России имеют свою специфику работы. В РФ каждая региональная организация российских корейцев является независимой. Поэтому говорить о создании Фондом зарубежных корейцев некой организации, которая будет объединять всех корейцев России, изначально строится на неверном принципе.
Кроме того, в том же 2016 году было внесено предложение о целесообразности разделения секции России и стран СНГ на две т.н. подсекции: корейцев стран СНГ и граждан Республики Корея, проживающих в этом регионе. Это было предложено из-за практически кардинального различия проблем. Граждане РК, проживающие в странах СНГ, это прежде всего иностранные гости, как и все остальные представители зарубежных стран, которые пребывают в большинстве своем временно. У них проблемы могут быть связаны с миграционным законодательством в стране пребывания или оказанием помощи вновь прибывающим гражданам РК и т.д.
Российские корейцы – это граждане РФ, которые в большинстве своем здесь работают, учатся, вносят свой вклад в развитие страны, сохраняя при этом свою самобытность и культуру в российском многонациональном обществе. Поэтому круг вопросов и задач общественных организаций российских корейцев совершенно иной и другой, чем у общественных объединений южнокорейских граждан, за исключением общих вопросов, которые нас объединяют: сохранение культурных и исторических связей, организация совместных общественных мероприятий по случаю корейских традиционных праздников и т.д.
Однако в нынешнем году южнокорейская сторона, судя по ее действиям, не приняла и не учла рекомендации российских корейцев ни по вопросу возможности создания Ассоциации корейцев России и стран СНГ, ни по разделению на подсекции.
После повторного высказывания общей негативной позиции российскими корейцами в отношении Ассоциации корейцев России и стран СНГ, Ли Хык Ён и Ли Кён Чжон пытались убедить россиян в том, что эта организация создается якобы при Фонде зарубежных корейцев и это будет ее «неофициальное название», и она (Ассоциация) не будет юридически зарегистрирована на территории РФ или одной из стран СНГ. Однако, судя по содержанию проекта устава, в организации предусмотрена своя печать и право заключать различные сделки, что свидетельствует о необходимости официальной регистрации. Поэтому слова Ли Хык Ёна и Ли Кён Чжона о якобы «неофициальном названии организации» рассматривалась как уловка представителей РК.
Следует отметить еще один факт. По итогам заседания секции России и стран СНГ был подготовлен предварительный текст на русском языке, в котором было отражено общее мнение в отношении нецелесообразности создания Ассоциации корейцев России и стран СНГ. Однако спустя несколько часов при переводе на корейский язык южнокорейские организаторы из числа сотрудников ФЗК не стали включать этот пункт, ссылаясь на то, что это делать «необязательно», т.к. создание Ассоциации не было включено в число официальных вопросов для обсуждения. Но представители России потребовали внести в резолюцию по итогам работы секции негативные оценки в отношении создания Ассоциации, т.к. обсуждение этого вопроса заняло большую часть времени заседания.
Таким образом, не исключено, что своими действиями представители ФЗК пытались избежать освещения этого вопроса с негативной стороны, чтобы целенаправленно продолжить работу в кулуарном закрытом режиме по созданию Ассоциации корейцев России и стран СНГ с формальным включением туда граждан РФ и стран СНГ. Но знает ли об этом само высшее руководство Фонда или МИДа РК, которому подчиняется ФЗК?
Отмечается, что подобное «странное» поведение сотрудников Фонда зарубежных корейцев наблюдается на протяжении нескольких лет. Мы не сомневаемся в том, что в Фонде работают компетентные и умные сотрудники. Поэтому подобные якобы «нелогичные» действия этой организации не оставляют нам, российским корейцам, выбора как только полагать о целенаправленной политике южнокорейских структур по получению доминирующего влияния над корейской диаспорой России, а не об отдельном поведении отдельных сотрудников Фонда.
Приведем некоторые обоснования для подобных предположений. В небольшой брошюре для участников Всемирного съезда корейской диаспоры в разделе России и стран СНГ указаны участники мероприятия. Среди них южнокорейская сторона обозначила и представителей т.н. Ассоциации корейцев России и стран СНГ, которая, вроде бы, пока не зарегистрирована официально.
Предварительный просмотр и анализ предложенного южнокорейцами состава руководства Ассоциации предоставляет нам следующую картину. Итак, в руководстве организации обозначены следующие лица: Ли Хык Ён, гражданин РК, председатель Ассоциации; Лим Сон Су, гражданин РК, глава южнокорейской общины в Узбекистане, первый заместитель председателя Ассоциации; Цой В.П., глава корейской диаспоры Кыргызстана, заместитель председателя Ассоциации; Ро Сон Чжун, гражданин РК, осуществляет бизнес в г.Санкт-Петербурге, глава секретариата; Ом Ён Соп, гражданин РК, осуществляет бизнес в Казахстане, ревизор Ассоциации. Таким образом, из пяти человек в руководстве организации четверо являются гражданами РК.
Далее, согласно прогнозам многих специалистов и экспертов в области работы общественных организаций, события могут развиваться следующим образом. В проекте устава Ассоциации корейцев России и стран СНГ есть пункт о назначении своих представителей в регионах. Это обеспечит включение в Ассоциацию различные региональные общественные объединения корейцев России и граждан РК, проживающих в РФ. Тем более, на английском языке название организации указано как «Федерация корейских ассоциаций России и СНГ», – т.е. структура, которая включает в себя другие объединения.
В свою очередь Фонд зарубежных корейцев при МИД РК будет оказывать поддержку новой структуре медийно и материально путем финансирования различных общественных мероприятий на территории России, а также искусственного повышения авторитета лидеров Ассоциации, в том числе через их приглашение на встречи с высокопоставленными лицами Республики Корея и уделения им повышенного внимания со стороны южнокорейских организаций.
Таким образом, продемонстрировав факт вхождения в Ассоциацию корейцев России и стран СНГ различных объединений граждан РК и даже пусть формальных структур общественных организаций корейцев стран СНГ, в том числе не пользующихся авторитетом, Фонд зарубежных корейцев планирует позиционировать Ассоциацию как основное объединение корейцев постсоветского пространства и будет призывать остальные объединения войти в ее состав, рекламируя какие-то особые преимущества.
Специалисты полагают, что на начальном этапе южнокорейские представители планируют включать в свою Ассоциацию лиц от формальных структур для внешней демонстрации присутствия граждан России в руководстве и членстве организации. Однако реального влияния они не будут иметь.
Помимо этого, в проекте устава Ассоциации указано о развитии связей между странами СНГ и Республикой Корея. Но данное предложение в корне не совпадает с позицией России по поддержанию и развитию отношений с двумя странами Корейского полуострова, не отдавая приоритет какой-либо из сторон. В то же время, если посмотреть на призывы руководителей Южной Кореи о необходимости изоляции КНДР на мировой арене, то данный подход по поддержанию отношений только с представителями РК полностью вписывается в общую канву линии Сеула. Поэтому это однозначно вызовет негативную реакцию в российских официальных органах власти и еще в КНДР, с которой также поддерживаются связи по линии общественных корейских организаций и где проживают родственники наших граждан.
Что же ожидать дальше? Эксперты полагают необходимым обозначить позицию российских корейцев перед органами государственной власти России, чтобы избежать возможного недопонимания и кривотолков с их стороны. До представителей наших властей целесообразно довести мысль, что российские корейцы будут продолжать работать в соответствие с законами РФ об общественных организациях и общественные организации российских корейцев, которые действительно пользуются авторитетом, не имеют ничего общего с Ассоциацией корейцев России и стран СНГ.
Не исключено, что эта Ассоциация может быть создана и зарегистрирована в одной из стран СНГ и в случае ее работы в России, она может подпадать под закон об иностранных агентах и к ней будет соответствующее отношение. Зачем россиянам нужна такая структура, из-за которой возникнут проблемы на ровном месте?
В качестве альтернативного варианта южнокорейские представители имеют возможность создать объединение именно граждан РК в странах СНГ, но это должно быть ясно и четко отражено в официальном названии организации на русском и английском языках.
В свою очередь представителям Фонда зарубежных корейцев целесообразно внести предложение о формировании координационной структуры с участием корейцев России и стран СНГ, которая будет носить представительский характер и позиционировать лидеров пост-советского пространства на период работы Всемирного съезда лидеров корейской диаспоры.
Бейк Ку Сен,президент Ассоциации корейских организаций
Дальнего Востока и Сибири (АКОДВ)
Дальнего Востока и Сибири (АКОДВ)
Денис Пак,член АКОДВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий