Просмотры страницы за последний месяц

среда, 1 ноября 2017 г.

Песнь о кудури

Песнь о кудури

Когда съезжалась вся большая семья, взрослые играли на кудури в корейские карты «хато». Они садились в круг и уходили с головой в игру, изредка выкрикивая загадочные слова типа «Чё яги!» И все равно еще оставалось место для ползания вокруг играющей компании меня, сестер и братьев, подглядывания в карты и другой детской тусни.
Однажды бабушка и дедушка взяли меня на какой-то большой праздник. Может быть это была и свадьба. Народу было много. Мужчины во дворе крутили на прессе бесконечную вермишель для кук-су, женщины с космической скоростью нарезали в тонкую лапшу овощи для известных теперь всем корейских салатов, а дети бегали туда-сюда и всем мешали. Замерзнув, мы побежали на кудури. Вбежали и застыли в дверях. На кудури сидели бабушки, мне показалось много бабушек, очень много одних бабушек! Бабушки пели по очереди корейские песни. Хорового пения на корейских посиделках я не наблюдала. Только сольное. Наконец, настала очередь самой старой бабушки. Она пела тихо, надтреснувшим голосом, но удивительно мелодично и правильно. Через минут двадцать, мы стали переминаться в дверях, не решаясь уйти и выглядеть не уважительными. Нас спасла одна из бабушек, подойдя шепнула, что в песне 70 куплетов и привезена она еще с Дальнего Востока. Поэтому нам лучше пойти и побегать во дворе.
Поющие по очереди бабушки на кудури – одна из самых прекрасных картин моего узбекского детства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий