24 августа. 23.30. Отправление. Прощай, Дальний Восток!
Когда трогается поезд или отчаливает судно, взлетает самолет, словом, тебя уносит транспортное средство из одного места в другое, что-то меняется в нашей душе. Потому что это грубо, зримо, ощутимо. А ведь, в сущности, мы никогда не находимся в абсолютном покое: земля крутится вокруг солнца, при этом сама тоже вращаясь. Если все остановить, наверное, произойдет катастрофа. В движении обретешь бессмертие свое – эти строки какого-то поэта врезались в память на всю жизнь.
За окнами ночь, фонари, дальние огни. И лес в отблеске света из окон вагонов. Этот лес будет сопровождать нас до самого Новосибирска, пока мы не свернем на Турксиб.
Интересно, а что чувствовали переселенцы 37-го года, находясь в закупоренном вагоне без окон и закрытых дверях, когда вот также ночью трогался поезд. Только болтанка и стук колес подтверждали, что ты в движении. А если не было бы шума и вибрации, как в космическом корабле, летящим по инерции в безвоздушном пространстве, то, как бы мы ощущали скорость движения, а, следовательно, и момент перемещения? Трудно сказать. Но мои герои из романа ждали отправки, потому что, хотя была глубокая ночь, но не могли заснуть, ибо разные мысли одолевали их. Вот как я описываю это ожидание и отправку:
Комментариев нет:
Отправить комментарий