Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 21 ноября 2017 г.

Пока помним …

Пока помним …

В начале 70-х годов прошлого века мой старший брат Павел Наумович защитил кандидатскую диссертацию. Ученая работа  давалась ему с  трудом, поскольку и возраст уже переваливал  за пятьдесят, да и жизнь до этого была посвящена не научным поискам.  Но в его биографии есть такие факты, которыми могут гордиться его потомки. В 16 лет мой брат, за год до переселения корейцев, приехал в Ташкент и поступил пединститут. Через год  он выехал на станцию Арысь, и там встретил эшелон с нашей семьей, привез ее на Куйлюк, где купили дом  и стали жить-поживать. Окончив институт, Павел Наумович учительствовал, а когда в 46-м году объявили набор добровольцев в Северную Корею, он шагнул вперед.  Строил КНДР, участвовал в  войне. В 1955 году вернулся в СССР.  За плечами чин бригадного генерала корейской народной армии, плюс звание полковника запаса Советской Армии, но он сел за парту высшей партийной школы, окончил ее с отличием и стал преподавать в Ташкентском государственном университете. И начал  работу над диссертацией, которая в окончательном виде имела такое название: «Борьба КП Узбекистана за становление материально-технической базы переселенческих колхозов  1937-1941гг.». Мы, его меньшие братья, помогали, чем могли. Я  тогда  делал первые шаги   в журналистике,  и печатание его рукописей  на машинке было лишь на пользу моей будущей профессии. Но не только в этом была польза: сегодня я понимаю всю значимость и важность той работы, которую проделал мой брат, роясь в архивах. А тогда, честно говоря, недоуменно пожимал плечами –  кому это нужно и кому это интересно? Переселенческие колхозы, как их принимали и обустраивали, цифры гектар, материальной помощи, стройматериалов и так далее и тому подобное. Благодаря этой работе брата я могу уверенно  сказать, что переселенцам помогал обустраиваться весь Узбекистан –  от  самых верхов советской и партийной власти до низов.  И потому не надо было вымучивать себя, когда я писал  об этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий