Помните, я говорил, что наш гид во Владивостоке – была очень прикольной женщиной. Так вот, она на прощанье вещала нам вот о чем:
– Ко всем неудобствам, которые встретятся вам на пути, отнеситесь философски. Что бы ни случилось, вздохните и промолвите – «грорари» (да будет так). Будете ехать в маленьком купе – грорари. Хорошо, если на нижней полке, не надо взбираться на верхнюю. Но пассажир сверху целый день будет сидеть внизу на вашей полке, и пока он не пойдет спать, и вы не сможете прилечь. Грорари. Вагон все время качает, так что будьте осторожны в туалете. Грорари. Но важно знать, что на станциях туалет запирают. Надо терпеть – грорари.
Она еще много разных советов надавала, просто я их не запомнил, потому что они мне ни к чему: эти вагоны мне не чужие, и в молодости я достаточно наездился в них – общих, плацкартных, купированных и даже товарных. Насчет последних не оговорка: это было когда я служил в армии, и наша часть участвовала в маневрах. Наверное, до сих пор большие массы солдат перебрасывают в товарняке. Помню, вагоны эти были специально оборудованы под перевозку людей. И когда я писал о переселении корейцев, то представлял именно эти вагоны. Конечно, скорее всего, была разница, между изделием довоенным и послевоенным: первые были сделаны из дерева, а вторые – из металла. Не случайно название «теплушка» не перешло по наследству на железные товарные вагоны.
Впрочем, я отвлекся. Разобрались с грузом, уселись в ожидании отправления. Кому как, а мне захотелось чего-нибудь поесть, предварительно смочив горло «огненной водой». Что может быть приятнее, чем своя компания и «междусобойчик» в купе, когда хочется обнять всех и каждого. Как при встрече или прощании. Мы уезжаем из Владивостока, значит, прощание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий