Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 19 марта 2013 г.

В стране Юльдо

В стране Юльдо:


Александр Кан. Книга белого дня
Глава 14

В СТРАНЕ ЮЛЬДО (Заключение: Литература как Возвращение)
              Итак, – вернемся к нашей базовой книге, – быть Хон Киль Доном, незаконорожденным, то есть, по рождению оторваться от целого, стать ничтожной частицей, погрузиться в отчаяние, чуть не погибнуть от рук наемного убийцы, оставить дом родной, броситься во все тяжкие, разбойничать годами, оказаться, по сути, на дне, чтобы после все-таки обрести свою частичную, отдельную, индивидуальную судьбу и свой путь. А теперь вдумаемся, что это означает для нас, писателей Коре Сарам, русских Хон Киль Донов, какой исход ожидал и ожидает нас в конце нашего отдельного пути? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вновь обратимся к тексту. Хон Киль Дон, прославившийся в государстве не иначе как разбойник, перед тем, как покинуть родину, ибо далее находится там для него нет никакой возможности, встречается с государем, и вот что он говорит себе в оправдание.
               «Я был рад служить вам, государь, всю жизнь, - ответил Кильдон,  но я сын служанки. Если я сдам экзамены на гражданский чин, то не смогу служить даже мелким чиновником, и даже если бы я сдал военные экзамены, мне все равно не довелось бы принести пользу государству. Вот поэтому я бродяжничал, возбуждал беспорядки в государстве. Я наделал столько шуму, что мое имя стало известно вам, государь. Вы милостиво успокоили страдания моей души. Я, простившись с вами, покидаю родину и собираюсь в дальний путь. Об одном прошу, прежде чем уехать: прикажите выдать мне из ваших житниц тысячу соков зерна и переправить их на Ханган. Своей милостью вы многим спасете жизнь».
               Далее, с благодарностью приняв зерно, Хон Киль Дон отбывает морем со своими молодцами на сказочный остров Чедо, который он заприметил еще раньше, во время своих странствий. Сходит на берег, строит дома, распахивает и засеивает земли, наковывает оружие и вновь обучает  воинов военному искусству. Затем отправляется на гору Мантаншань за снадобьем для стрел, попадает в логово ульдонов, оборотней, сражается с ними, убивает их. Обнаруживает в жилище двух девушек, неописуемой красоты, попавших к ульдонам в плен, привозит их домой. Счастливые отцы, не долго думая, выдают обеих за Киль Дона замуж. И вот герой с двумя прекрасными женами возвращается на Чедо, воздвигает для жен палаты, и живет там счастливо, на славу. Спустя время, гадая по звездам, вдруг узнает о кончине отца, оплакивает его уход, и вновь отправляется на родину. Встречается там с пораженными родственниками и убеждает их, мать, мачеху и брата, позволить ему выполнить свой последний сыновний долг – похоронить отца со всеми почестями, в благодатных землях острова Чедо. Что и происходит. После Хон Киль Дон со своими бравыми воинами завоевывает соседнюю страну Юльдо, становится там правителем. Правит мудро, заботясь о своих поданных, возвращает государю Кореи долг – тысячу соков риса, воспитывает трех прекрасных сыновей и двух дочерей, и наконец в возрасте семидесяти лет, добившись всего, чего можно добиться в жизни, – богатства славы, уважения и почитания, – покидает мир земной с двумя преданными ему женами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий