Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 28 марта 2013 г.

Ким Мён Сун – основоположница современной женской литературы

Незаслуженно забытое имя

На первой странице истории современной корейской литературы практически нет женских имен. Ким Мён Сун в 1917 году опубликовала свой рассказ «Подозревающая девочка», а профессиональная художница На Хе Сок выпустила в 1918 году повесть «Кён Хи». Первым современным произведением корейской литературы считается роман «Бессердечный» писателя Ли Гван Су, вышедший в свет в 1917 году, а женские имена были несправедливо вычеркнуты из истории современной корейской литературы.
Сегодня мы прольем свет на фигуру Ким Мён Сун, которой принадлежит заслуга в создании фундамента современной женской литературы Кореи. Ким Мён Сун родилась в 1896 году в Пхеньяне. Её отец был богатым человеком, а мать – в прошлом кисэн. Девочка была наделена литературными способностями, но тот факт, что она появилась на свет незаконнорожденной, был её незаживающей раной. Учиться она начинала в Пхеньяне, а окончила школу в Сеуле. В школьные годы проявилась многогранность её таланта. Она написала стихотворение в котором выразила боль по поводу печальной участи своей страны, попавшей в 1910 году под колониальный гнет Японии. После школы Ким Мён Сун продолжила обучение в Японии, где изучала современные науки, включая литературу. По возвращении на родину она еще два года училась в женской гимназии высшей ступени, а в 1917 году всерьез взялась за перо.


Современная писательница 


Получив современное образование за рубежом, что было в те годы большой редкостью среди корейских женщин, Ким Мён Сун негативно относилась к традиционным представлениям о браке и живо интересовалась вопросами эмансипации. В 1917 году она приняла участие в литературном конкурсе журнала «Чхончхун», представив свой рассказ «Подозрительная девочка». Это был её литературный дебют. В своем сочинении молодая писательница показала трагическую судьбу женщины, как и большинство её соплеменниц страдавшей от неравноправных взаимоотношений в браке. Известные писатели Ли Гван Су и Чхо Нам Сон, входившие в жюри конкурса, высоко оценили работу Ким Мён Сун, присудив ей второе место. В 1919 году Ким Мён Сун вновь едет на учебу в Японию, где судьба сводит её с писателем Чон Ён Тхэком. С его помощью она начинает сотрудничать во влиятельном журнале «Чханчжо» и пробует себя в разных литературных жанрах: пишет стихи, рассказы, эссе, критические статьи и пьесы. Она использует несколько литературных псевдонимов, в том числе, Ман Ян Чхо и Тхан Силь, исполняет главную роль в фильме «Цветочница». Ким Мён Сун первой в корейской литературе перевела произведения известного американского писателя Эдгара По и первой из корейских писательниц опубликовала сборник своих рассказов. Ею написано около 170 произведений, но, к сожалению, её литературное творчество не было оценено по достоинству из-за того, что она являлась ревностной защитницей свободной любви и была незаконнорожденной. Это её очень угнетало, и Ким Мён Сун утратила интерес к литературе. Она вновь едет в Японию, где в 1939 году публикует стихотворение «Последняя ночь месяца». После этого она исчезает с литературного горизонта. Последние годы жизни она проводит в нищете. Ким Мён Сун скончалась в 1951 году в Японии. Ее имя практически не упоминалось на родине вплоть до 1980-х годов, когда корейское литературное сообщество наконец-то вспомнило о талантливой писательнице. Долг будущих поколений - воздать должное Ким Мён Сун, основоположнице современной женской литературы Кореи, оставившей после себя десятки блестящих произведений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий