Просмотры страницы за последний месяц

среда, 20 марта 2013 г.

Светлая память

Светлая память:

"РК" № 146 февраль-март 2013 г.
В этом году исполняется 89 лет со дня рождения член-корреспондента АН СССР, первого зам. директора Московского Института востоковедения АН СССР Георгия Федоровича Кима. О видном российском ученом-востоковеде вспоминает один из его учеников доктор исторических наук, профессор московского государственного областного университета Виктор Алексеевич ТЕН.
Впервые я услышал о Георгии Фёдоровиче в начале 1970-х гг. Тогда я начал работать преподавателем Кустанайского пединститута и очень хотел вести курс новейшей истории стран Востока. Я понимал, что для этого мне надо ещё, как минимум, поучиться в аспирантуре по востоковедению. Но в Казахстане 1970-х гг. таковой просто не было.
Как это нередко бывает, помог счастливый случай. Осенью 1973 г состоялось моё непосредственное знакомство с Георгием Фёдоровичем. Он доброжелательно выслушал мой рассказ о трёхлетних перипетиях с направлением в аспирантуру, спросил о владении корейским языком и об области моих научных интересов. Я честно ответил, что фактически не знаю даже "корёмар", то есть диалекта корейского языка, на котором говорили советские корейцы. А затем сказал, что хотел бы изучать проблемы национальных отношений и национализма на Востоке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий