"Три Звезды": Bloomberg написал неплохую статью о Самсунге, его истории, развитии и нынешней стратегии. В целом, статья грамотная, выдержанная и написанная, на мой личный взгляд, в правильном тоне. Всем интересующимся Кореей, корейской экономикой и Самсунгом в частности рекомендую почитать на досуге. Как человек, знакомый с Самсунгом не понаслышке, могу добавить лишь несколько слов.
Внешняя оболчка - это просто сказка. Любой, попадающий в Самсунг в первый раз, будучи там на экскурсии или еще по какому временному делу, оказывается полностью очарован этим корпоративным раем. Еще бы, компания, созданная из ничего и на данный момент являющаяся вторым по значимости в мире производителем смартфонов и прочих подобных дивайсов. Ее лозунги впечатляют, ее декларуемая внутренная и внешняя политика заставляют одобрительно кивать головой: "да, вот как работать-то надо, а мы...". Журналисты десятками и сотнями строчат хвалебные панегирики, превознося Ли Кон Хи и его мудрую политику "перемен". Его историческая фраза, которую он произнес в Германии, - "Мы должны меняться. Измените все, кроме своих жен и детей", - навсегда вошла в аналы истории компании и ее намертво вколачивают в головы всем новичкам, проходящим "курс молодого бойца" при поступлении в компанию. И сейчас может казаться (вполне возможно, что так оно и есть), что Самсунг выбился в лидеры в своей области и еще немного, и он подомнет под себя весь мировой рынок, а Apple и прочие канут в лету.
Я никогда не работал в Apple, поэтому мне сложно что-то говорить об этой компании. Возможно, там действительно дела идут не важно. Возможно, после смерти Стива Джобса они лишись своего "злого гения" и компания растеряет весь тот лоск, который был ей присущ с ее харизматичным президентом. Возможно, что все будет так. Но мне трудно поверить, что Самсунг обгонит Apple, во всех отношениях, как в техническом, так и в имиджевом.
Apple, как известно, очень много ресурсов выделяет на маркетинг и построение имиджа своей компании. Настолько, что зачастую ее критикуют за слишком уж большое увлечение рекламой и создания образа чего-то гламурного и ультрасовременного. Самсунг тратит гигантские деньги на продвижение и рекламу своей продукции, но делает это очень ... по-корейски. Тот цирк, который они устроили в Нью-Йорке во время презентации Galaxy S4 еще раз хорошо это показывает. Общая оценка данного шоу (а по-другому назвать это действо было нельзя) со стороны мировых СМИ была прохладно-негативной. Я тоже до конца не понял, зачем надо было приглашать шпагоглотателей на презентацию нового сотового телефона, но в этом вся политика Самсунга: рюшечки, бантики и как можно больше к-попа, авось за всем этим великолепием и не заметят, что новый телефон довольно-таки сильно недоработан и мало чем отличается от своего предшественника. А теперь вспомните элегантные и простые презентации айфонов, заставляющие зал ахать от восторга.
Принято считать, что Самсунг очень заботится о своих работниках и вкладывает много ресурсов в них и для них. Это правда. Бесплатные автобусы-шатлы, развозящие сотрудников утром в компанию и вечером по домам, бесплатные завтраки, обеды и ужины, тонны скидок и преференций при совершении банковских операций, бронировании отелей по всей стране... Все это, несомненно, делает жизнь простого корейского самсунговсца проще и удобнее. Но не надо забывать какой ценой это дается. К сожалению, у меня нет точной статистики, но слышали ли вы когда-нибудь о том, что сотрудник Apple или Google покончил с собой из-за стресса в офисе? В Самсунге такие случаи исчисляются двухзначными (если не трехзначными) цифрами в год. Дикий пресинг, дедлайны "до вчера" и порой просто нереально гнетущая атмосфера в коллективе делают работу в компании не таким уж нарисованным раем. Сверху усиленно насаживают идею "перемен", новички, парни и девушки 20 с лишним лет, "свежая кровь" с удовольствием включается в работу, но весь энтузиазм быстро разбивается о среднее звено менеджмента, - всех этих квачжанов, чхачжанов и прочих пучжанов, выросших еще в старой Корее, не способных на перемены по определению, зачастую пользующихся 2G телефонами, потому что они просто не понимают, что такое технология "touch screen" и давящих на подчиненных так же, как их пучжаны давили на них. Они оказываются между двух огней: сверху на них давят, чтоб давали результат, снизу подсиживают молодые да ретивые, поэтому никакого выхода, кроме как срывать все свое фи на подчиненных, у них нет.
На реконструкцию Чханчжогвана (того, про который в статье написано) ушли какие-то нереальные миллиарды вон. И все это, конечно, прекрасно, но зачем нужны подлинники статуй и каких-то там картин в холле? И зачем надо было заказывать стулья и столы для кафе на эксклюзивную разработку какому-то итальянскому дизайнеру, чтоб в итоге отдать по 15 000 долларов за стул? Забота о сотрудниках трогательна, но лично у меня ничего кроме недоумения такая забота не вызывает. Чувство уникальности и возвышенности над остальным населением Самсунг, конечно, взращивать умеет, это факт.
Был у нас как-то семинар, специально посвященный различиям телефонов Apple и Galaxy. Инженер из отдела, где эти гэлокси непосредственно разрабатывают, простым и ясным языком выделил все достоинства и недостатки Galaxy на фоне iPhone. Среди прочих (и многих) недостатков был там и такой: иконки приложений в айфонах накладываются на экран каким-то особым образом, так, что сзади остается тень и создается впечатление, что эти иконки как бы "висят" в воздухе, поэтому и когда двигаешь экран движение зрительно получается более гладким и приятным. А в Galaxy все сделано как-то по-другому, там такого эффекта нет. Наш пучжан тут же поднял руку:
- А почему мы так не делаем?
- Мы, к сожалению, не владеем этой технологией...
- Ну так разработайте! До конца месяца успеете?
- В Apple ее тоже не сразу разработали, у них это несколько лет заняло...
- Да вообще зачем это надо?! Прозрачность эта, только смущает! А так, все четко и ясно! Тени какие-то, а так, все прямо и прямоугольно! Разве нет?
По залу раздались небольшие смешки. Всем было понятно, что в данном конкретном случае Apple явно превосходит Самсунг в области графического дизайна. Всем, кроме самого главного человека, который и дает команды разрабатывать инновации, которые потрясут мир.
Самсунг очень хорош для работы, если у вас нет никаких амбиций. Если вы хотите работать в большой компании с хорошей зарплатой, каждый день выслушивать крики начальника о том, какой вы идиот, сидеть на работе с 8 утра до 1 ночи, но при этом купаться в лучах зависти менее удачливых соотечественников, считающих Самсунг высшей точкой карьеры. Я уже писал об иностранцах, работающих в этой компании, но повторю свою мысль: сюда приезжают за деньгами, но ни в коем случае ни за карьерой, личностным или профессиональным ростом. Забудьте эти слова. Откровенно говоря, столкнувшись с системой изнутри, я был, скажем так, удивлен, как такой хаос и бессистемность смогли вообще сделать такой телефон как гэлокси и еще выйти с ним на мировые рынки. Все, на чем держится этот монстр в 370 000 работников - это строжайшая иерархия и дисциплина, на фоне которой концлагерь под Пхеньяном выгдядит довольно сносно.
Я ни в коем случае не желаю этой компании ничего плохого, и уж тем более ее полного краха (что практически невозможно, поскольку 17% от общего ВВП страны - это вам не шутки), но на данный момент лично я не вижу того яркого и чистого будущего, каким его рисует пиар отдел компании, в ее нынешнем экстенсивном пути развития. Делать сразу все и много - вот основная политика менеджмента в данный момент: Galaxy пошел на рынках? Выпускаем два миллиарда трубок. А еще сделаем то же самое, но в красном футляре, позовем самую дорогую актрису страны, снимем рекламный ролик и назовем это "Limited edition", можно еще миллиардик выпустить. А потом увеличим экран на 2 милиметра и назовем это уже Galaxy S2, и всю рекламную компанию по новой, народ еще миллиардик схавает. А если весь мир охотится за новостями из "Яблока", буквально по крупицам вырывая сведения о том, каким же будет новый айфон, то Самсунг сам лично вынужден проводить презентации и рассказывать о своих спецификациях. По мне, так это еще не совсем мировой уровень.
от Умом Корею не понять...
Внешняя оболчка - это просто сказка. Любой, попадающий в Самсунг в первый раз, будучи там на экскурсии или еще по какому временному делу, оказывается полностью очарован этим корпоративным раем. Еще бы, компания, созданная из ничего и на данный момент являющаяся вторым по значимости в мире производителем смартфонов и прочих подобных дивайсов. Ее лозунги впечатляют, ее декларуемая внутренная и внешняя политика заставляют одобрительно кивать головой: "да, вот как работать-то надо, а мы...". Журналисты десятками и сотнями строчат хвалебные панегирики, превознося Ли Кон Хи и его мудрую политику "перемен". Его историческая фраза, которую он произнес в Германии, - "Мы должны меняться. Измените все, кроме своих жен и детей", - навсегда вошла в аналы истории компании и ее намертво вколачивают в головы всем новичкам, проходящим "курс молодого бойца" при поступлении в компанию. И сейчас может казаться (вполне возможно, что так оно и есть), что Самсунг выбился в лидеры в своей области и еще немного, и он подомнет под себя весь мировой рынок, а Apple и прочие канут в лету.
Я никогда не работал в Apple, поэтому мне сложно что-то говорить об этой компании. Возможно, там действительно дела идут не важно. Возможно, после смерти Стива Джобса они лишись своего "злого гения" и компания растеряет весь тот лоск, который был ей присущ с ее харизматичным президентом. Возможно, что все будет так. Но мне трудно поверить, что Самсунг обгонит Apple, во всех отношениях, как в техническом, так и в имиджевом.
Apple, как известно, очень много ресурсов выделяет на маркетинг и построение имиджа своей компании. Настолько, что зачастую ее критикуют за слишком уж большое увлечение рекламой и создания образа чего-то гламурного и ультрасовременного. Самсунг тратит гигантские деньги на продвижение и рекламу своей продукции, но делает это очень ... по-корейски. Тот цирк, который они устроили в Нью-Йорке во время презентации Galaxy S4 еще раз хорошо это показывает. Общая оценка данного шоу (а по-другому назвать это действо было нельзя) со стороны мировых СМИ была прохладно-негативной. Я тоже до конца не понял, зачем надо было приглашать шпагоглотателей на презентацию нового сотового телефона, но в этом вся политика Самсунга: рюшечки, бантики и как можно больше к-попа, авось за всем этим великолепием и не заметят, что новый телефон довольно-таки сильно недоработан и мало чем отличается от своего предшественника. А теперь вспомните элегантные и простые презентации айфонов, заставляющие зал ахать от восторга.
Принято считать, что Самсунг очень заботится о своих работниках и вкладывает много ресурсов в них и для них. Это правда. Бесплатные автобусы-шатлы, развозящие сотрудников утром в компанию и вечером по домам, бесплатные завтраки, обеды и ужины, тонны скидок и преференций при совершении банковских операций, бронировании отелей по всей стране... Все это, несомненно, делает жизнь простого корейского самсунговсца проще и удобнее. Но не надо забывать какой ценой это дается. К сожалению, у меня нет точной статистики, но слышали ли вы когда-нибудь о том, что сотрудник Apple или Google покончил с собой из-за стресса в офисе? В Самсунге такие случаи исчисляются двухзначными (если не трехзначными) цифрами в год. Дикий пресинг, дедлайны "до вчера" и порой просто нереально гнетущая атмосфера в коллективе делают работу в компании не таким уж нарисованным раем. Сверху усиленно насаживают идею "перемен", новички, парни и девушки 20 с лишним лет, "свежая кровь" с удовольствием включается в работу, но весь энтузиазм быстро разбивается о среднее звено менеджмента, - всех этих квачжанов, чхачжанов и прочих пучжанов, выросших еще в старой Корее, не способных на перемены по определению, зачастую пользующихся 2G телефонами, потому что они просто не понимают, что такое технология "touch screen" и давящих на подчиненных так же, как их пучжаны давили на них. Они оказываются между двух огней: сверху на них давят, чтоб давали результат, снизу подсиживают молодые да ретивые, поэтому никакого выхода, кроме как срывать все свое фи на подчиненных, у них нет.
На реконструкцию Чханчжогвана (того, про который в статье написано) ушли какие-то нереальные миллиарды вон. И все это, конечно, прекрасно, но зачем нужны подлинники статуй и каких-то там картин в холле? И зачем надо было заказывать стулья и столы для кафе на эксклюзивную разработку какому-то итальянскому дизайнеру, чтоб в итоге отдать по 15 000 долларов за стул? Забота о сотрудниках трогательна, но лично у меня ничего кроме недоумения такая забота не вызывает. Чувство уникальности и возвышенности над остальным населением Самсунг, конечно, взращивать умеет, это факт.
Был у нас как-то семинар, специально посвященный различиям телефонов Apple и Galaxy. Инженер из отдела, где эти гэлокси непосредственно разрабатывают, простым и ясным языком выделил все достоинства и недостатки Galaxy на фоне iPhone. Среди прочих (и многих) недостатков был там и такой: иконки приложений в айфонах накладываются на экран каким-то особым образом, так, что сзади остается тень и создается впечатление, что эти иконки как бы "висят" в воздухе, поэтому и когда двигаешь экран движение зрительно получается более гладким и приятным. А в Galaxy все сделано как-то по-другому, там такого эффекта нет. Наш пучжан тут же поднял руку:
- А почему мы так не делаем?
- Мы, к сожалению, не владеем этой технологией...
- Ну так разработайте! До конца месяца успеете?
- В Apple ее тоже не сразу разработали, у них это несколько лет заняло...
- Да вообще зачем это надо?! Прозрачность эта, только смущает! А так, все четко и ясно! Тени какие-то, а так, все прямо и прямоугольно! Разве нет?
По залу раздались небольшие смешки. Всем было понятно, что в данном конкретном случае Apple явно превосходит Самсунг в области графического дизайна. Всем, кроме самого главного человека, который и дает команды разрабатывать инновации, которые потрясут мир.
Самсунг очень хорош для работы, если у вас нет никаких амбиций. Если вы хотите работать в большой компании с хорошей зарплатой, каждый день выслушивать крики начальника о том, какой вы идиот, сидеть на работе с 8 утра до 1 ночи, но при этом купаться в лучах зависти менее удачливых соотечественников, считающих Самсунг высшей точкой карьеры. Я уже писал об иностранцах, работающих в этой компании, но повторю свою мысль: сюда приезжают за деньгами, но ни в коем случае ни за карьерой, личностным или профессиональным ростом. Забудьте эти слова. Откровенно говоря, столкнувшись с системой изнутри, я был, скажем так, удивлен, как такой хаос и бессистемность смогли вообще сделать такой телефон как гэлокси и еще выйти с ним на мировые рынки. Все, на чем держится этот монстр в 370 000 работников - это строжайшая иерархия и дисциплина, на фоне которой концлагерь под Пхеньяном выгдядит довольно сносно.
Я ни в коем случае не желаю этой компании ничего плохого, и уж тем более ее полного краха (что практически невозможно, поскольку 17% от общего ВВП страны - это вам не шутки), но на данный момент лично я не вижу того яркого и чистого будущего, каким его рисует пиар отдел компании, в ее нынешнем экстенсивном пути развития. Делать сразу все и много - вот основная политика менеджмента в данный момент: Galaxy пошел на рынках? Выпускаем два миллиарда трубок. А еще сделаем то же самое, но в красном футляре, позовем самую дорогую актрису страны, снимем рекламный ролик и назовем это "Limited edition", можно еще миллиардик выпустить. А потом увеличим экран на 2 милиметра и назовем это уже Galaxy S2, и всю рекламную компанию по новой, народ еще миллиардик схавает. А если весь мир охотится за новостями из "Яблока", буквально по крупицам вырывая сведения о том, каким же будет новый айфон, то Самсунг сам лично вынужден проводить презентации и рассказывать о своих спецификациях. По мне, так это еще не совсем мировой уровень.
от Умом Корею не понять...
Комментариев нет:
Отправить комментарий