Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 5 апреля 2013 г.

По поводу текущей обстановки

По поводу текущей обстановки: Мне уже звонили, как всегда. Не отвечал, потому что был на занятиях, и вообще мне сейчас не до этой вашей ядерной войны с концами света, есть дела понасущнее. Но, если кому интересно, то вот вам мое сугубо личное, некомпетентное, ни на чем не основанное мнение (я даже не все новости сейчас внимательно читаю, а чужие комментарии и тем более). Ничего нового или особо оригинального в этом моем мнении тоже нет.

Итак. Предложение северян России рассмотреть возможность эвакуации посольства в Пхеньяне из-за опасной обстановки можно, в принципе, вписать в следующую логику. Я это называю "психической атакой", другие по-другому называют, в меру своей испорченности. То есть реального намерения начать войну, как мне кажется, у северян нет, у них есть реальное намерение прекратить эту - я бы (да, довольно-таки неодобрительно) сказал - вакханалию с военными учениями и выйти на какой-то диалог. Да, это диалог с их (северян) корыстными целями, и есть вопрос, надо ли на этот диалог идти, но это вопрос отдельный. Как бы то ни было, мне в целом нравится теория о том, что северяне хотят выйти на диалог через скандал.

Да, северяне играют в опасную игру, на грани фола. Но при этом, мне кажется, они действуют не в реальном поле военных приготовлений, а в чисто психологическом. Кроме того, они не сжигают за собой мосты. Пример - ситуация вокруг Кэсона. Посмотрите, что они сделали: они запретили въезд южан в Кэсон, но не запретили выезд. Это угрожает тем, что со временем работа комплекса прекратится из-за отсутствия сырья и постепенного отъезда южнокорейских специалистов. Но комплекс при этом не закрыт. Если американцы и южане пойдут навстречу Северу, въезд будет, очевидно, возобновлен, и всё в Кэсоне будет продолжаться, как ни в чем не бывало. Работающим там людям к кризисным ситуациям не привыкать, что-то подобное уже было, например, после потопления корвета "Чхонан" и обстрела острова Ёнпхёндо. Вопрос: к чему все эти полумеры со стороны Севера, если, грубо говоря, завтра война, и комплекс, как северяне (не без оснований) говорят, нужен в основном не им, а Южной Корее? То есть, их действия больше похожи не на стремление порвать отношения, а на попытку оказать давление.

Были, как всем известно, и другие попытки. В том числе заявление о выходе из соглашения 1953 года о прекращении огня. Однако пока этот выход, если я ничего не пропустил, вылился лишь в громкие слова и отключение телефонных линий связи. Практических военных приготовлений вроде бы не наблюдается. Да, что-то пишут про какие-то две ракеты неизвестной дальности. Но, извините, две ракеты туда, две ракеты сюда, это еще не подготовка к серьезной войне.

Теперь посмотрите, что делают в ответ американцы с южнокорейцами. Они продолжают настырно и всё сильнее давить на больную мозоль - проводят еще больше всяких учений, стягивают вполне реальные войска на полуостров, бомбардировщики стелс и тому подобное. Кроме тех плановых учений, что сейчас проводятся, как недавно сообщалось, в апреле будут еще учения морских пехотинцев со всякими стрельбами, причем не где-нибудь, а под носом у северян на том самом острове Ёнпхёндо. То есть эти люди натурально троллят и дразнят северокорейцев, как тех собак. Видимо, хотят показать, что их психическая атака контрпродуктивна. Север же не может пойти на попятную и продолжает дальше нагнетать атмосферу.

Теперь о посольстве - строго в рамках излагаемой теории. Даже если персонал будет и в самом деле эвакуирован, практически это ничего не означает. Как эвакуировали, так и обратно завезут. Но зато это, во-первых, усиливает накал страстей. Возможно, в Пхеньяне даже учли известную "истеричность" российской прессы (на самом деле, это не истерика, а хорошо просчитанная желтушная редакционная политика и/или профессиональная "культура", направленная на качание бабла на всяком "жареном"), ведь российская пресса немедленно бросится писать о скорой войне и конце света. Во-вторых, тут вот недавно была новость, из которой я прочитал только заголовок, и он гласил, что, мол, американцы хотят подключить Россию и Китай к урегулированию ситуации. Не исключено, что ровно такие же планы есть и в Пхеньяне. Поставленная перед вопросом о возможной эвакуации посольства, Россия, вероятно, и в самом деле захочет активнее включиться в решение местных проблем. Пхеньян, как мне кажется, в этом заинтересован еще больше, чем американцы. Таким образом, убиваются сразу два зайца: 1) градус напряженности возрастает; 2) Россия подключается, причем, скорее всего, в благоприятном для Севера ключе, начиная уговаривать не столько Пхеньян, сколько Сеул с Вашингтоном. Очень эффектно, хотя реальных военных угроз больше не стало.

Правда, если это всё так, то легче тоже как-то не становится. Потому что возникает вопрос, что там еще на Севере придумают, если и это не сработает. Мне кажется, что может повториться нечто вроде обстрела Ёнпхёндо. Это, конечно, будет еще ближе к грани, но не за ней. Вот только родных и близких будущих жертв такого рода инцидента вряд ли можно будет утешить рассказами о том, что это всего лишь инцидент. А жертвы будут, они просто обязаны быть, иначе и огород городить смысла нет. Вот в этом контексте можно слегка и побеспокоиться про те две ракеты неизвестной дальности. Могут ими и пульнуть куда-нибудь. Для начала, возможно, по морю - в как бы испытательных целях. А может, и не по морю, может, и по людям.

Интересный вопрос - как на это отвечать? Еще одними военными учениями и какими-нибудь авианосцами? Не знаю, я не в курсе, как такие решения принимаются. Знаю только, что разговаривать всё равно придется. Хотя бы даже где-нибудь в Совбезе, после перестрелок. Мне лично бы очень хотелось, чтобы разговоры начались все-таки до того, как люди погибли, а не после, как это обычно бывает. Но кого это мое мнение интересует? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий