По натуре я не охотник, не рыбак, и не грибник. Я — «Береговой». Так называют тех, кто выезжает на природу с друзьями, но большую часть времени предпочитает отдавать не охоте и рыбалке, а обустройству быта: разбивать палатку (если она есть), собирать хворост для растопки костра, готовить походную пищу, бегать по берегу с подсачником. Словом, всегда быть на подхвате у других. «Береговой» на рыбалке – фигура востребованная, уважаемая, и хорошо, если таковой имеется и в вашей дружеской компании.
Последние лет десять-пятнадцать на рыбалку не езжу. Причина простая — стало неинтересно. Раньше, помню (лет 30-40 назад), в любом водоеме или речке рыбы было немерено. И рыбалка была преимущественно любительская. Встречались, конечно, и единичные факты варварского истребления рыбы (об этом чуть ниже), но то, что творится сейчас на наших озерах и реках – уму непостижимо. Рыбы там практически не осталось. Во-первых, — массовое браконьерство, жажда наживы. Во вторых, — из-за возведенных на реках электростанций и плотин сузились естественные нерестилища и ареалы миграции рыб. Но я сегодня не об этом.
Не секрет, что корейцы – одни из лучших среди рыболовов-любителей на наших водоемах. С самого детства был свидетелем того, как мои соплеменники выуживали рыбу даже из самых захудалых речушек и озерков. Наверное, потому, что наши предки, жившие у морских берегов Корейского полуострова, в большинстве своем занимались рыболовством, и это передалось нам с генамипо наследству.
А рыбные блюда? Спросите любого жителя Средней Азии, что такое «хе», и он вам со знанием дела ответит, что лучшей закуски под охлажденную водочку в мире не сыскать. И с этим мнением нельзя не согласиться.
Сегодня же я хочу поведать вам о любопытных и курьезных случаях из моей небогатой рыболовной практики. Думаю, они вызовут определенный интерес у любознательного читателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий