— На, побалдей, — протянул он товарищу длиннющую, дорогостоящую папиросу. – Вчера на пятачке в «альчики» выиграл у шанхайских пацанов.Ништяк, здорово подфартило.
— Может, взрослых угостим, пусть тоже кайф словят? – предложил Генка.
— Не-а, ругаться будут. Они ж все чокнутые на воспитании. Курить, мол, детям вредно, писька не вырастет. То да се… Проверено. Не делай добра – не получишь зла, — многозначительно резюмировал Эдик.
— Ну, как знаешь…
Ребята ступили на слегка припорошенный снегом лед и стали медленно отдаляться от берега. Шли осторожно, боясь провалиться. Вдруг почти одновременно под уже набравшим силу и окрепшим льдом, они увидели золотистое тело крупного сазана. Он недвижимо лежал на боку, и только ритмично открываемый темно-оранжевый ротик свидетельствовал о том, что рыба еще жива. В двух метрах от нее ребята обнаружили еще одну, а когда они углубились к центру озера, то наткнулись на целый сонм неподвижно лежащих рыбин.
Что тут началось! Прибежавшие на крик дядя Паша и Дор Па начали серпами долбить лед, но он не поддавался. Их примеру последовали остальные «дровосеки». Они подпрыгивали, топали сапогами, матерно ругались – все тщетно.
— Вот, гады! — не унимался Дор Па. — И как их можно оттуда выковырять?
Комментариев нет:
Отправить комментарий