Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 13 мая 2016 г.

Две ветви одного дерева

Две ветви одного дерева



Владимир Ли навеял на воспоминания, виделся сегодня с ним.
Ташморе. Май 2016
Ташморе. Май 2016
Я родился в январе 1947-го в небольшом узбекском городке Ангрен. Когда мне исполнилось четыре года, мой дед по отцу, Ли Вон Гык, тяжело заболел, слег и, умирая, собрал вокруг себя домочадцев. Старшему сыну, Ли ДукСону, он завещал главенство рода, передал свои права и обязанности, а остальным строго наказал во всем ему повиноваться.
Затем к нему подвели поочередно пятерых внуков.
Троих — от Ли ДукСона, и двоих — от Ли И Сона, второго сына. Четыре внука от старшей дочери жили тогда далеко, в Букинском районе, и потому не могли присутствовать на церемонии прощания. Всего дочерей у деда было пять, одна из которых обитала где-то в Китае, потерявшаяся еще в 1928 году в Приморье при самовольном переходе российско-китайской границы. Возможно, она живет там и поныне.
На тот момент я был самым младшим из внуков. А потому дед любовно погладил меня по голове и сказал:
— Кормите его белым хлебом, может, бог даст, большим человеком станет…
Я смотрел на угасающего деда и, конечно же, не совсем понимал сути происходящего.
Он тихо умер к утру следующего дня, и безутешный женский плач возвестил жителям улицы Арычной о смерти еще одного переселенца. Деду было семьдесят лет.
Что же касается белого хлеба, то наказ этот мои родители, даже если бы очень захотели, выполнить были не в силах. Не знаю почему, но ни лихие годы войны, ни насильственное переселение в Среднюю Азию, ни трудные послевоенные годы не истребили в них дух размножения. Мать рожала мне братишек и сестренок почти каждый год. Андрюша, появившийся на свет до меня, и Олежек, возвестивший о своем появлении сразу после меня, умерли еще младенцами. Остальные чудом выжили и, забегая вперед, скажу, что в 1964-ом мама моя, Пак Людмила Георгиевна, советским государством была награждена за рождение одиннадцатого ребенка медалью «Мать-героиня» первой степени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий