Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 6 мая 2016 г.

Ирина Цхай: Я хочу рассказать о двоюродном дедушке — Цхай Андрее Трофимовиче

Ирина Цхай: Я хочу рассказать о двоюродном дедушке — Цхай Андрее Трофимовиче



Ирина Цхай: Я хочу рассказать о двоюродном дедушке — Цхай Андрее Трофимовиче.
Ему идет 94-ый год, скорее всего, он старейший кореец г. Барнаула, а родился в Караганде.
Началась Великая Отечественная Война.
Представителей моей национальности не брали на фронт, как «неблагонадежных» (с корейцев в 1937-м году началась история депортации многих народов СССР). Но дедушке удалось взять фамилию второй жены отца — Урсанов и указать в документах, что он не кореец, а чуваш. Так он сумел поступить в Киевскую Военно-морскую спецшколу, а по окончании ее уйти добровольцем на фронт.
Служил во многих местах, от Дальнего Востока до Ленинграда, где встретил победу и окончил Политехнический институт им. Калинина.
Его отправили по распределению в Барнаул, он строил все три ТЭЦ, работал директором ТЭЦ-1, заместителем управляющего по электрификации Алтайского края, заместителем нач. главы Алтайсельхозиндустрой, проректором Алтайского Политехнического института.
Когда мой отец с матерью и двумя сестрами в поисках крова приехали в Барнаул, двоюродный дедушка с супругой и сыном приняли всех четверых, хотя сами жили в бараке, и у дедушки тогда была открытая форма туберкулеза.
Цхай Андрей Трофимович

Комментариев нет:

Отправить комментарий