Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 23 мая 2016 г.

Павел Ким. Мне легенды душу врачевали

Павел Ким. Мне легенды душу врачевали



— Родился я в Бекабаде. Отец выращивал рис, мать занималась домашним хозяйством. Семья была большая. Жили мы в землянке, в корейском поселке, который почему-то назывался Запорожьем. То ли за скученность мазанок, то ли еще за что — никто толком и не помнит. Как и всем депортированным, жилось туго.
Мазанки находились на холме. Со двора была видна извилистая лента Сыр-Дарьи — нашей главной кормилицы. Пацанами в жару мы пропадали на речке — купались, ловили рыбу. Бывало, сидишь ранним утром на камнях с удочкой-донкой и ждешь клева. Холодная вода тихо плещется у самых ног. Восток медленно розовеет, проходит несколько мгновений и яркое солнце полнеба озаряет своими яркими лучами, а по воде побегут серебристые блики. Эти детские впечатления никогда не забыть.
Не знаю, что больше оказало на меня свое влияние — природа или гены, но стихи я начал писать рано, где-то с семи лет. С малолетства я был предоставлен самому себе и улице. Очень любил корейские сказки, которые рассказывала мне мамина мама — баба Мария. По ее словам, она была дочерью губернатора Пхеньяна, а ее мать — писательницей. Во Владивостоке оказалась случайно со своим мужем, который приехал сюда по своим делам. Октябрьская революция навсегда поселила ее в России. Многое пришлось ей пережить на своем долгом веку. Умерла она в 89 лет, сохраняя до самой смерти ясность ума и трезвость мышления.
В старших классах я посещал литературный кружок, где нас приобщали к искусству писать. Долгие годы жил и работал в Казахстане. В свободные минуты продолжаю писать стихи. Недавно выпустил в Алма-Ате свой первый сборник. Последние несколько лет возглавляю Чимкентский областной корейский культурный центр.
Сегодня я с волнением представляю на суд читателей подборку своих стихов.

***

Я родился
в маленьком поселке
У большой
широкой Сыр-Дарьи,
Где ночами плачут перепелки,
Солнце жарит землю. Комары
До утра пищат над самым ухом,
Сом на перекате гонит рябь,
И глухой его удар о воду
брюхом
Заставляет мелочь не дремать.
Я родился там,
где хлопок в поле
К солнцу
протянул листву-ладонь,
Где шумит базар —
людское море,
Где песок жжет ноги, как огонь.
Вырос я на канах, на циновке,
В мазанке,
где потолок в мой рост,
Износил немало я обносок,
Прежде чем окреп
и чуть подрос.
Я родился там, где дуют ветры
С осени всю зиму до весны,
Где морозы и снега так редки,
Что зимою листья зелены.
Мне легенды душу врачевали,
Ноги омывали капли рос.
Горлицы мне песню ворковали
Средь кустов
душистых чайных роз.
Камыши с кугою на рассвете
Мне шептали песни и стихи.
Колыбель баюкал синий ветер,
Вдаль мечтой манили фонари.

Комментариев нет:

Отправить комментарий