Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 2 февраля 2013 г.

Белого журавля полет...

Белого журавля полет...:


Хан Дин

Лаврентий Сон
Светлой памяти Хан Де Ёна

То, что известно мне о журавлях, я уверен, знаете и вы, друзья мои, но всё же хочется освежить в памяти следующее. Журавли бывают трех цветов - пепельно-серые, черные и белые. Гнездятся они в основном на севере Старого Света, большей час­тью в Азии, а зимуют в теплых краях - Сиаме, Индии, Средней и Западной Африке. Ходят они размеренным, грациозным шагом, но возбуждение выражают пляской и прыжками (видел по теле­визору). Еще -журавли летают быстро и они выносливы, совер­шая необыкновенно далекие перелеты. Обнаруживают сравнитель­но высокое развитие умственных способностей, их приучают даже пасти скот.
Граница между Северной Кореей и Южной отмечена нейт­ральной полосой шириной в несколько десятков метров. Сюда во время дальних перелетов садятся стаи белых журавлей, чтобы передохнуть, подкормиться, почистить длинные маховые и куче­рявые кроющие перья. Белые журавли очень общительны среди сво­их, но в контакте с миром других видов и подвидов несуразных животных они осторожны, поэтому охота на них затруднена...
Вряд ли Хан Дин-сэнсяним мог предположить, уговаривая меня вступить в члены Союза писателей СССР, что в скором времени я в составе писательской делегации окажусь в Пхеньяне и по возвращении сообщу трагические вести, касающиеся именно его.
А началось все с того, что на съемочной площадке в павильо­не киностудии «Казахфильм» Хан Дин терпеливо ожидал оконча­ния съемок, чтобы взять у меня обещанное заявление о приеме в Союз писателей. Заявление я не написал.
- Сэнсяним, это несерьезно, - оправдывался я. - Какой я писатель? Я профессиональный сценарист, и за мои сценарии меня уже приняли в Союз кинематографистов.
- Пиши, говорят тебе. Дело серьезное - из-за того, что неко­торые писатели-корейцы уехали из Казахстана или ушли в мир иной, может прекратить свое существование секция корейской со­ветской литературы. Чтобы этого не случилось, нужно принять в члены Союза еще одного, пятого. Пиши заявление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий