Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 21 февраля 2013 г.

Национальный музей Кёнджу (Часть 1): Буддизм

Национальный музей Кёнджу (Часть 1): Буддизм: В продолжении поста про Путешествие в храм Кымсанса начну рассказ про Национальный музей Кёнджу с павильона Будд.

В описании музея ничего не сказано про отдельный зал религии, так что могу предположить, что он относится к археологической секции. Тем не менее количество экспонатов и огромная часть истории Кореи, которую занимает Буддизм, заслуживают отдельного поста.

Когда стоишь рядом со статуей, она кажется очень мистической.

Национальный музей Кёнгджу



2
Холл павильона Будд
Над входом отпечаток рисунка с Божественного колокола короля Сондока Великого (성덕왕 - 33 Корол Силла), который находиться тут же в музее в отдельном павильончике на улице.
Освещение в помещении такое и есть :)

Национальный музей Кёнгджу




3
Не думаю, что это как-то связано, но на улице находиться целая выставка статуй без голов
Ещё мне сдаётся, что тилаки у статуй были из драгоценных камней...

Национальный музей Кёнгджу


4
Голова Будды (부처)
Объеденённое Силла, 9 Века
Камень
Национальный музей Кёнгджу


5
Голова Бодхисаттвы (보살)
Объеденённое Силла, 8-9 Века
Камень
Национальный музей Кёнгджу


6
Голова Будды (부처)
From Yongjang-gol, Mt. Namsan, Gyeongju
Объеденённое Силла
7 Век
Национальный музей Кёнгджу


7
Угловые колонны с восемью Стражами Ваджра
Эти четыре каменных столба были перенесены в музей из храма Хадонг (Кёнджу). На каждом столбе с обеих сторон находятся барельефы Стражей Ваджра.
Каждая фигура поднимает над головой кулак, а вторую руку опускает вниз. Их глаза широко открыты, брови нахмурены, и мышцы напряжены.
Колонны, как предполагается, были использованы для поддержки пагоды.
Высота колонны 84 см.

Изображения стражей Ваджра часто встречаются в Корее перед входом во многие буддийские храмы.
Они - проявление бодхисаттвы Ваджрапани. Является защитником Будды и символом его могущества. Широко распространён в буддийской иконографии как один из трёх божеств-охранителей, окружающих Будду. Ваджра - самый старый и самый мощный из пантеона Махаяны.

В пацифистской традиции буддизма применение физической силы могучими защитниками Ваджра оправдывается защитой заветных ценностей от зла.

Раньше я уже встрачалась с образами Ваджра в храме Кымсанса.

Национальный музей Кёнгджу


8
Барельефы на заднем плане - реплика
Фрагменты скульптур на переднем - оригинал

На переднем плане видно голову статуи хранителя Ваджра
Голова была найдена вместе с левой рукой - это всё, что осталось от статуи.
Во время первого обновления Соккурама, в период японского колониального правления, фрагменты статуи были обнаружены в куче мусора.

Обычно в Корее две статуи Ваджра размещались по сторонам от пагоды или храма, как небесные защитники.
Зачастую один из них был с открытым ртом, а второй с закрытым. Волосы собраны на макушке в пучок, широко открытые глаза, нахмуренные брови, высокие скулы - передают выражение ярости на лицах статуй.
Национальный музей Кёнгджу


9
Votive Pagoda with Thousand Buddhas
На стенах пагоды изображены маленькие фигурки Будд (ссылка - крупным планом)
Национальный музей Кёнгджу


10
Самантабхадра Бодхисаттва
Объеденённое Силла
реплика
Национальный музей Кёнгджу


11
Будда Медицины (약사불, Bhaisajyaguru)
Статуя была перенесена в музей из долины горы Намсан. Будда сидит в позе лотоса на двухуровневом пьедестале в форме лотоса.
Свою правую руку он держит в Бхумиспарша-мудра, а в левой у него пузырек с лекарством.
До того как в в 1975 году статуя была перенесена из музея в Донгбу-дон (동부동), голова и часть гало были отделены. Более того, лицо статуи было сильно повреждено. После их вновь привели к тому виду, в котором статуя находится сейчас.
Создание скульптуры относят к 8-9 векам

Статуя Будды находиться в Холле и направлена лицом ко входу

Национальный музей Кёнгджу


12
Лев из храма Пунхванса (분황사)
Объеденённое Силла
8-9 века
Национальный музей Кёнгджу


13
Национальный музей Кёнгджу


14
Статуя Одиннадцатиликого Авалокитешвара
Легенда гласит, что Авалокитешвара поклялся не знать покоя, пока все живые существа не будут освобождены от сансары. От стараний постичь нужды столь многих его голова раскололась на одиннадцать частей. Будда Амитабха, видя это, наделил его одиннадцатью головами, чтобы слышать крики страдающих. Тогда Авалокитешвара попытался дотянуться до всех нуждающихся в помощи, но обнаружил, что её руки разрываются на части. И вновь Амитабха пришёл на помощь и дал ему тысячу рук.

Судя по Антологии исторических останков Чосон, эта статуя Авалокитешвары, который стоял справа от Svadeva Будды в числе троицы Будд, которые был найден на месте храма Jungsaengsa храм на горе Намсан в Кёнджу. Местонахождение левого Авалокитешвары и Svadeva Будды в настоящее время неизвестно.
Резьба из одиннадцати Будд на голове Авалокитешвары расположена в линию вокруг головы, что никогда не встречалось на территориях Китая и Японии.
Левой руки, держа в руках бутылку священной воды.
Левая нога статуи недавно были восстановлена на основе предположений об её первоначальном виде.

Высота статуи 200 см
Описание на оф.сайте

Национальный музей Кёнгджу


15
Три Будды Майтреи - «삼화령 애기부처»
Три статуи были перенесены в 1925 году из каменной камеры далины Jangchanggol, расположенной недалеко от горы Намсан (Кёнджу).
В этой композиции Svadeva Будда особенно уникальна. Это единственная статуя Будды начиная с периода Троецарствия, которая сидит в кресле.
Другие статуи Будды, сидящие в похожей позе, встречались в Китае и относятся к 6-7 векам.
На основе записей Трёх Королевств и китайские примеры, Svadeva Будды, как предполагается, Будда Майтреи.
По обе стороны от Svadeva Будды стоят маленькие бодхисаттвы, каждый из которых держит в руках по цветку лотоса.
На головах маленьких Бодхисаттв находятся драгоценные короны, украшенные тремя цветами.
Головы у маленьких Будд по сравнению с пропорциями тела очень большие.
И у обоих на лицах невинные улыбки.

Все статуи вырезаны из твердого гранита

В описании к этой троице Будд часто встречается название 삼화령 애기부처 - Дитя Будды.

Время создания Будд связывают с 13-ым годом правления Королевы Сондок (27 правитель Силла. Одна из трёх правящих женщин).
Национальный музей Кёнгджу


16
Национальный музей Кёнгджу


17
Статуя Будды Бхайшаджьягуру (Будда Медицины)
Статуя была перенесена в музей из храма Пэннюльса в 1930 году.
Была отлита в конце 8 века (Период Объединённого Силла) из бронзы.
Высота статуи 179 см.
Сверху статуя была покрыта золотом.

Национальное сокровище Кореи №28

Национальный музей Кёнгджу


18
Национальный музей Кёнгджу


19

Когда стоишь рядом со статуей, она кажется очень мистической.
Национальный музей Кёнгджу


20
Когда стоишь рядом со статуей, она кажется очень мистической.
Национальный музей Кёнгджу


21
Национальный музей Кёнгджу


22
Будда
Эта статуя Будды была перенесена из Инванг-дон (Кенджу), однако точное место, где он был первоначально обнаружен неизвестно.
Тело Будды и постамент вырезаны из одного большого камня.
Правая рука держится ладонью наружу, в то время как левая рука опущена в Ваджра мудра, хотя некоторые из пальцев были потеряны много лет назад.
Предположительно Будда изображён в состоянии медитации.
Камень. 7 век. Объединённое Силла.
Национальный музей Кёнгджу


23
Национальный музей Кёнгджу


24
Национальный музей Кёнгджу





В отдельную комнату вынесена экспозиция с небольшими статуэтками
25
Национальный музей Кёнгджу


26
Национальный музей Кёнгджу


27
Национальный музей Кёнгджу


28
Национальный музей Кёнгджу


29
Национальный музей Кёнгджу


30
Национальный музей Кёнгджу


31
Национальный музей Кёнгджу


32
Национальный музей Кёнгджу


33
Национальный музей Кёнгджу


34 Интересно, к чему крепилась эта фигурка :)
Национальный музей Кёнгджу


35
Национальный музей Кёнгджу


36
Национальный музей Кёнгджу


37
Национальный музей Кёнгджу


38
Лев (Горельеф)
Различные статуи львов часто встречались в Корее, как одна из форм буддийского искусства.
Предполагается, что эта статуя льва использовалась в качестве основы опорой для архитектурного сооружения. Однако точно определить предназначение статуи во время раскопок не удалось. Но подобные скульптуры с изображением львов очень характерны для периода Единого периода Силла.
IMG_6657_1


39
Фрагмент плиты с изображением Четырёх Небесных Царей
Осколки плитки с тиснением четырёх небесных божеств, были найдены возле пагоды в храме Sacheonwangsa.

В Кореи их называют Чхонван (천왕, Cheonwang) — «небесный царь». Во времена Единого Силла четыре божества считались хранителями законов и государства.
В целом же небесные Цари являются защитниками мира и борцами со злом.
Каждый из них имеет в распоряжении легион сверхъестественных существ для защиты дхармы.
И, конечно, легко догадаться, что они соответствуют четырём сторонам света.

Национальный музей Кёнгджу


40
Майтрея во время медитации
Эта статуя была первоначально размещался в Geumsanjae - храм на могиле генерала Ким Ю-шин на горе Songhwasan (Кёнджу).
В музей она была перенесена в 1930 году.
Созерцательная статуя бодхисаттвы сидит на стуле, положив правую ступню на левое колено.
Обе руки статуи были давно потеряны.
Верхняя часть тора обнажена и лишь украшена ожерельем.

Камень. Высота 125 см
Династия Силла - 7 век
Национальный музей Кёнгджу


41
Статуя была найдена уже в таком виде.
Национальный музей Кёнгджу


42
Интересно, что медитирующий Майтрея направлен в сторону окна
Национальный музей Кёнгджу


43
Вид за окном
Краеведческий музей Кёнгджу


PS: Конечно же, если видите неточности, ошибки, опечатки - пишите, пожалуйста.
Если вы знаете какую-то более подробную информацию по каким-то предметам - пожалуйста, пишите.
И просто комментируйте - мне будет интересно поговорить об этом :)
Надеюсь, вам будет интересен мой пост :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий