Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 17 октября 2017 г.

Занимательные истории НатальиЛи

Занимательные истории НатальиЛи

Продолжаем знакомить читателя с Занимательными историями Натальи Ли, но они, скорее, поучительные, а в силу хорошего, точного слога получаются увлекательными и занимательными историями детства.
Наталья Ли
ДЕНЬГИ НА ХЛЕБ
В 1959 году я училась во втором классе. Жили мы с двумя старшими братьями в небольшой съемной глинобитной халупе в городе Ходжейли, что в Каракалпакии. Жили бедно, денег хватало лишь на хлеб и овощи.
За овощами мы ходили на рынок с братом Володей. Старший брат Илюша, который на тот момент учился в десятом классе и был у нас казначеем, ежедневно выдавал нам деньги и строго наказывал, что и сколько купить.
Часто я видела, как Володя, покупая, например, четыре килограмма картошки,  перед братом отчитывался за пять, то есть килограмм приписывал. Так было и с луком, огурцами, помидорами, другими овощами, которые мы редко, но все же покупали. Неучтенные деньги он в основном тратил на азартные игры в кости с ребятами. А я же за молчаливое участие в этом обмане получала десять копеек на один детский сеанс в кинотеатре.
Илья с Володей учились в первую смену, а я – во вторую. Уходя в школу, Илья оставлял мне деньги на две буханки хлеба. Две буханки я покупала каждый день, их хватало ровно на сутки, так как хлеб был основным продуктом нашего скудного питания.
В детстве очень сильно хотелось конфет. Их мы никогда не покупали, да и на какие «шиши»? Однажды я подумала: а что если я последую примеру Володи, сэкономлю на хлебе, и на неучтенные копейки куплю себе сладких «подушечек» с повидлом, которые стоили дешевле других конфет? Может, в то время я об этом и подумать бы не могла, не будь у меня такого «учителя», как Володя! И вот что я придумала: вместо двух буханок хлеба покупала полтора, а на   сэкономленные копейки покупала вкусненькие «подушечки», которые были такими калорийными, что отбивали аппетит на остальную еду. Хлеба я не ела совсем – ведь как-то надо было прикрывать свои неблаговидные деяния!
Ах, как было приятно лакомиться конфетами! Но любому постыдному делу рано или поздно приходит конец.
 Однажды, купив в магазине хлеба и вожделенных «подушечек», я неторопливо шла домой. Конфеты божественно таяли во рту, я от счастья жмурила глаза. Прошел сильный дождь, и вдоль ухабистой грунтовой дороги появились огромные лужицы с солеными разводами по краям. В какой-то момент я тупо зазевалась, неловко поскользнулась, и половинчатая буханка – будто только этого и ждала – изящно выпорхнула из рук и плюхнулась в лужу. В отчаянии я бегала по краям  лужи, стараясь выловить из нее хлеб, но все тщетно. Наконец я поняла, что даже если и вытащить из лужи эти полбуханки, есть его уже будет невозможно.
Домой я брела, боясь неотвратимости наказания. Вечером брат спросил меня, почему осталось так мало хлеба. Я, глотая слезы, стала путанно объяснять, что ко мне, мол, заходили подружки, и я их угостила.
Брат не стал меня наказывать, а я с тех пор перестала его обманывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий