Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 29 октября 2017 г.

Занимательные истории Натальи Ли

Занимательные истории Натальи Ли

Наталья Николаевна Ли продолжает нас радовать новыми текстами своих занимательных историй.
[caption id="attachment_27420" align="aligncenter" width="800"] В пойме реки Сырдарьи. Подготовка рисового поля к весеннему севу. (60-е годы прошлого века)[/caption]

МОЙ БРАТ БАЗАРБАЙ
В тот год мои родители жили в тридцати километрах от районного центра, в котором мы снимали комнату в частном доме. Нас, школьников, было четыре человека. Каждую субботу двое из нас после школы должны были съездить в колхоз за продуктами, а заодно и проведать родителей.
Однажды зимним субботним днем мы с сестренкой, как обычно, отправились в колхоз. Мама была на сносях и еле передвигалась по дому. Мне было четырнадцать лет, и я не могла знать, что подошел срок родин и меня ожидают ночью трудные испытания. Мама всех нас рожала в домашних условиях, без обязательной в таких случаях медицинской опеки, как, впрочем, рожали тогда почти все женщины-кореянки, жившие на селе.
Ночью я безмятежно спала, когда у мамы начались роды. Рожала она у топки, которая отапливала нашу кудури (печь- ондоль). Меня в ночи разбудил мамин голос. Она позвала меня, и я проснулась:
- Наташа, возьми ребенка и положи на пеленку, - попросила мама и подала мне двумя руками младенца.
Мне было очень страшно брать в руки новорожденного брата, но я трясущимися руками забрала его у мамы и положила на пеленку.
Ослабленная после родов мама тихим голосом диктовала мне мои дальнейшие действия:
- Возьми нитку… Отступи от основания на один сантиметр и потуже завяжи пупок… Заверни малыша в пеленку…

Комментариев нет:

Отправить комментарий