Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 10 октября 2017 г.

Текст выступления (11.10.2017) Ку-Дегай Светланы в Министерстве по делам патриотов и ветеранов (Республика Корея)

Текст выступления (11.10.2017) Ку-Дегай Светланы в Министерстве по делам патриотов и ветеранов (Республика Корея)

Уважаемый г-н  министр, уважаемые господа,
Я очень сожалею, что сегодня предоставленное мне слово я не могу произнести  на корейском языке, но очень надеюсь,  что Господин министр и присутствующие здесь господа  меня понимают и знают причину этого. Мое поколение выросло в местах депортации. Я училась в  городе Кзыл-Орда  Казахской ССР(тогда) и в школах у нас не было уроков корейского языка.
Я не получила  тот минимум  бытового общения, который был в корейских семьях. Старший брат рано женился на русской, я  была младшая  и в семье говорили на русском,  мама с бабушкой говорили на корейском только друг  с другом, когда оставались одни.
У   моего мужа повторилась та же самая история, а когда стал подрастать сын, то он уже не знал ни одного слова на корейском языке. Такое положение типично для российских корейцев.
Считается, что если нет языка. нет и нации, и, обсуждая это с мужем много лет назад я услышала от него –  «вся надежда на историческую Родину, только там сохранится корейский язык».
Но я замечаю, что тяга к корейскому языку и вполне осознанная у  молодых корейцев есть. Совсем недавно моя дальняя родственница сказала, что её внучка посещает очень дорогие  курсы корейского языка и что ходит на эти курсы  много молодежи,  которые интересуются Кореей, хотят там работать или учиться, но побывать обязательно.
С выходом на пенсию я стала заниматься тем, что угнетало меня всю мою жизнь, собирать материал по необоснованно репрессированным корейцам. Отец мой  был тоже  арестован и расстрелян во Владивостоке  Получилась серия книг «Корейцы – жертвы политических репрессий в СССР. 1934 -38 гг.» Совсем недавно вышла 16-я книга. Хочу подарить.          
В этих книгах автобиографические справки людей –  выходцев  Корейского полуострова, которые были незаконно арестованы. затем расстреляны или отправлены в тюрьмы и лагеря. Судьбы многих до сих пор остаются неизвестными для родственников. 
Без помощи Вас – Сеульского института Истории. Фонда Корея фаудейшен. Фонда зарубежных корейцев, …эти книги не вышли бы в свет.
Три книги  профинансировали  –  Пак Валентин Петрович из Владивостока, Ким Эрнест  из Москвы. Русский общественный Фонд им.  Александра Солженицина, а остальные тринадцать помогла выпустить  историческая Родина. Большое Вам спасибо.
И ещё, члены  «Российского объединения потомков борцов за независимость Кореи»,  президентом, которого является Валентин Валентинович Цой проводит  работу по поиску потомков патриотов  для вручения наград по списку, который нам прислали  3 декабря 2015 г. Министерство по делам патриотов и ветеранов Республики Корея..

Мы нашли четырех потомков по этому списку и в начале 2016 года переслали все необходимые документы в Министерство.
В июле этого года внуку Нам Манчхуна Максиму Хлопонину была передана награда.

Сейчас ждут радостного дня – получения наград своих дедов ещё три внука – это Ли Игорь – внук патриота Ли Енхо. Юрий Цой – внук Цой Шену, Владислав Хан – внук Хан Чангера. Все люди пожилые, мы просим, если возможно ускорить это вручение.  
Мы выражаем огромную благодарность  Министерству по делам ветеранов  и  патриотов за заботу. Спасибо Вам…

Ку-Дегай Светлана
10.10.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий