Уважаемый г-н министр, уважаемые господа,
Я очень сожалею, что сегодня предоставленное мне слово я не могу произнести на корейском языке, но очень надеюсь, что Господин министр и присутствующие здесь господа меня понимают и знают причину этого. Мое поколение выросло в местах депортации. Я училась в городе Кзыл-Орда Казахской ССР(тогда) и в школах у нас не было уроков корейского языка.
Я не получила тот минимум бытового общения, который был в корейских семьях. Старший брат рано женился на русской, я была младшая и в семье говорили на русском, мама с бабушкой говорили на корейском только друг с другом, когда оставались одни.
У моего мужа повторилась та же самая история, а когда стал подрастать сын, то он уже не знал ни одного слова на корейском языке. Такое положение типично для российских корейцев.
Считается, что если нет языка. нет и нации, и, обсуждая это с мужем много лет назад я услышала от него – «вся надежда на историческую Родину, только там сохранится корейский язык».
Но я замечаю, что тяга к корейскому языку и вполне осознанная у молодых корейцев есть. Совсем недавно моя дальняя родственница сказала, что её внучка посещает очень дорогие курсы корейского языка и что ходит на эти курсы много молодежи, которые интересуются Кореей, хотят там работать или учиться, но побывать обязательно.
С выходом на пенсию я стала заниматься тем, что угнетало меня всю мою жизнь, собирать материал по необоснованно репрессированным корейцам. Отец мой был тоже арестован и расстрелян во Владивостоке Получилась серия книг «Корейцы – жертвы политических репрессий в СССР. 1934 -38 гг.» Совсем недавно вышла 16-я книга. Хочу подарить.
В этих книгах автобиографические справки людей – выходцев Корейского полуострова, которые были незаконно арестованы. затем расстреляны или отправлены в тюрьмы и лагеря. Судьбы многих до сих пор остаются неизвестными для родственников.
Без помощи Вас – Сеульского института Истории. Фонда Корея фаудейшен. Фонда зарубежных корейцев, …эти книги не вышли бы в свет.
Три книги профинансировали – Пак Валентин Петрович из Владивостока, Ким Эрнест из Москвы. Русский общественный Фонд им. Александра Солженицина, а остальные тринадцать помогла выпустить историческая Родина. Большое Вам спасибо.
И ещё, члены «Российского объединения потомков борцов за независимость Кореи», президентом, которого является Валентин Валентинович Цой проводит работу по поиску потомков патриотов для вручения наград по списку, который нам прислали 3 декабря 2015 г. Министерство по делам патриотов и ветеранов Республики Корея..
Мы нашли четырех потомков по этому списку и в начале 2016 года переслали все необходимые документы в Министерство.
В июле этого года внуку Нам Манчхуна Максиму Хлопонину была передана награда.
Сейчас ждут радостного дня – получения наград своих дедов ещё три внука – это Ли Игорь – внук патриота Ли Енхо. Юрий Цой – внук Цой Шену, Владислав Хан – внук Хан Чангера. Все люди пожилые, мы просим, если возможно ускорить это вручение.
Сейчас ждут радостного дня – получения наград своих дедов ещё три внука – это Ли Игорь – внук патриота Ли Енхо. Юрий Цой – внук Цой Шену, Владислав Хан – внук Хан Чангера. Все люди пожилые, мы просим, если возможно ускорить это вручение.
Мы выражаем огромную благодарность Министерству по делам ветеранов и патриотов за заботу. Спасибо Вам…
Ку-Дегай Светлана
10.10.2017
Комментариев нет:
Отправить комментарий