Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 23 октября 2017 г.

По нашей семье беспощадно прошелся каток и сталинских массовых репрессий 1937-38 г.г. и насильственной депортации корейцев с территории Дальнего Востока

По нашей семье беспощадно прошелся каток и сталинских массовых репрессий 1937-38 г.г. и насильственной депортации корейцев с территории Дальнего Востока

Я  родилась в семье Ким Индека и Цой Чайок, выпускников корейского педагогического техникума в г. Никольск-Уссурийский  начала 30-х годов прошлого века, работавших учителями корейской сельской школы; отец, кроме того, был энтузиастом на ниве просвещения в г. Никольск-Уссурийский и прилегающих селах.
С 10 сентября 1937г. мои родители были освобождены от работы «в связи с переселением всех корейцев с территории Дальнего Востока». Отец сразу был подвергнут аресту. Я, четырехлетняя, помню момент с обыском в доме, когда все было перевернуто вверх дном. Отец был осужден без права переписки, а это означало, что его вскоре расстреляли.
Затем была депортация кажущихся «ненадежными» корейцев с Дальнего Востока в Среднюю Азию под предлогом государственной безопасности. Был жестокий эксперимент по этнической депортации. Горе и трагедия обрушились на корейцев.
По рассказам старших, вопрос о депортации держали в глубокой тайне. Сообщили за один-два часа до начала акции переселения. Среди населения поднялась паника. Люди не знали, что можно брать с собой, как быть с домашней утварью, строением, что делать с выращенным урожаем. За день до начала погрузки в эшелоны было объявлено, что все движимое и недвижимое имущество, а также урожай, не убранный с полей, остаются на месте.
Трагические последствия депортации для многих корейцев начались на Дальнем Востоке. Те, кто был в гостях у родственников, друзей и знакомых в других городах и поселках, загружались в эшелоны по месту их нахождения в момент отправки эшелонов. Переселенцам разрешали захватить с собой минимум вещей (постель, одежду) и продуктов питания на несколько дней. Из кухонной утвари разрешили брать одно ведро, чайник, одну-две кастрюли и несколько чашек и ложек. Корейцев перевозили в товарных вагонах, в которых обычно перевозили скот. В один вагон размещали по четыре семьи. В вагоне устанавливалась печка-буржуйка. Так как вагоны были предназначены для перевозки скота, люди ехали в антисанитарных условиях.   Я, будучи 4-летним ребенком, была свидетелем рассказов взрослых попутчиков о том, как во время стоянки поезда люди были вынуждены оправляться под поездом и погибали, когда поезд трогался. На станциях по пути следования ничего не было организовано. Были только горячая вода (кипяток), хлеб и консервы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий