Ким Ге Ро: С середины 50-х годов жизнь в сельской местности стала улучшаться. Колхозники получили долгожданные паспорта и свободу перемещения по республике и, в целом, по стране. Корейцам была предоставлена возможность уехать на Дальний Восток, откуда их насильственно депортировали почти 20 лет назад. Некоторые сельчане воспользовались этой возможностью и переехали на Дальний Восток. Но таковых были единицы. Основная масса решила остаться на новом месте. Тем более, что родственники все были рядом, да и коренное население, узбеки и казахи, очень дружелюбно и гостеприимно относились к переселенцам, поражаясь их упорству и трудолюбию. Начиналась новая жизнь с хорошими перспективами. И с каждым годом она заметно улучшалась. Все старались максимально отдаваться работе, накапливая «трудодни», которые по итогам года превращались в советские рубли.
С приходом председателем колхоза Хван Ман Гыма, с его новаторскими идеями и большими организаторскими способностями «Политотдел», в недавнем прошлом, из отстающих и нерентабельных хозяйств выдвинулся в лидеры. Успехи и благополучие в колхозе были налицо.
Даже часть людей, переехавших на Дальний Восток, вернулись обратно, не найдя там ни поддержки, ни сострадания. Там, где когда-то была Родина, их встречали как чужаков.
Переезд моих родителей в центральный участок колхоза «Политотдел» как раз совпал с началом подъёма экономики и улучшением благосостояния колхозников. Эта волна докатилась и до нашего посёлка «Новая жизнь», где мы жили раньше. Он был ликвидирован и шёл под снос для увеличения посевных площадей. А нам, выделили новый дом на улице Переселенской с четырьмя комнатами вместе с прихожей, общей площадью 58 кв.м. Он показался нам дворцом по сравнению с полуразвалившейся хижиной с двумя комнатами, глиняным полом и змеями. Но это отдельный рассказ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий