Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 17 мая 2013 г.

К Дню рождения Будды

К Дню рождения Будды:
 

БУДДА, ЛЕЖАЩИЙ В НИРВАНЕ. АДЖИНА-ТЕПЕ (Таджикистан), VI век. 14-ти метровая статуя лежащего Будды, найденная в 1967 г. при раскопках буддийского храма в месте Аджина-тепе, хранится в Национальном музее древностей Таджикистана (Душанбе). 
Мараканда
По мнению исследователей, проникновение буддизма из Индии в Китай шло через Среднюю Азию и Казахстан. Начался этот процесс с середины I в. до н. э. В распространении буддизма в Средней Азии, Восточном Туркестане и Китае важная роль принадлежала среднеазиатским богословам и миссионерам, в частности, парфянам, юэчжи, кангюйцам, согдийцам, которые особенно активно начали проповедовать учение Будды во II—III вв. н. э., что было связано, по-видимому, с определенными политическими целями Кушанского государства на Востоке.
В раннем средневековье главными подвижниками в распространении буддизма в Центральной Азии стали согдийцы.
Буддийские памятники обнаружены в ряде историко-культурных районов и городов на трассе Великого Шелкового пути. Это буддийский монастырь Кара-тепе II—III вв. в Термезе; культовое сооружение в долине Санзара в Согде; буддийские памятники в Мерве; буддийский монастырь VII—VIII вв. Аджина-тепе в Тохаристане; буддийский храм в Куве (Фергана), храмы Ак-Бешима и Красной Речки в Семиречье — Жетысу.
О влиянии буддизма, который испытывали тюрки с VI в., свидетельствует Сюаньцзан: он пишет о благожелательном отношении к этой религии кагана западных тюрок. В первой половине VII в. некоторые правители западных тюрок становятся буддистами или покровителями буддизма, причем тюрколог А. Габэн связывает это с переходом тюрок к оседлости и городской жизни.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий