Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 9 ноября 2012 г.

Анатолий Ким. Рассказы моего отца

Анатолий Ким. Рассказы моего отца:
"Рассказы моего отца" Анатолия Кима публикую, как историческую память о нашем переселении, и еще, вспоминая его пребывание в Ташкенте в январе-феврале этого года, помнится, мы слушали Анатолия Андреевича завороженно, наверное, как он в свое время, слушал родителя.


Анатолий Ким в АККЦУз. 28.01.2012 г. на встрече с читателями. Фото Марка Ли.

Повесть
Моему отцу недавно исполнилось семьдесят лет.
С детства я слышал его рассказы, помнил, но только недавно почувствовал в них что-то особенное. Сначала истории отца казались мне очень далекими, а потом открылось, что они незаметно стали как бы моими собственными. И тогда, уже в пору моей зрелости, я вдруг по-новому рассмотрел отца и как бы изнутри, через самого себя, постиг его человеческую натуру. И все то, что пережил, что любил и к чему стремился мой отец, стало для меня особенно дорого, как факты моей собственной судьбы. Его нелегкий жизненный путь, скупо запечатленный всего в нескольких рассказах, многое прояснил и для осознания моих собственных путей и постижений: представляя детские и юношеские мытарства отца, я теперь яснее понимаю цену того, чем сам владею.
Занятый учительской, а впоследствии партийной работой, отец бывал погружен в свои дела, не особенно вникал в наши детские и долгое время находился от меня в некотором душевном отдалении. Затем обстоятельства жизни разделили нас пространствами и годами разлуки. Но теперь, в преклонном возрасте, он снова живет вблизи меня и я опять могу со счастливым вниманием слушать такие знакомые мне истории. Больше того, я могу уже сам рассказывать их, выстраивая повествование в некоторой последовательности. Чего никогда не было, когда рассказывал сам отец,- с пятого, как говорится, на десятое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий