Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 18 ноября 2012 г.

"Берег надежды". Интервью Ли В. Н. газете "Корё синмун"

"Берег надежды". Интервью Ли В. Н. газете "Корё синмун":
 
"Берег надежды" - под таким названием вышла в свет новая книга, которая, безусловно, вызовет большой интерес в корейской диаспоре нашей страны. Автор ее Владимир Ли, выпускник факультета журналистики ТашГУ (ныне Национальный университет Узбекистана), журналистский стаж - более трех десятилетий. Многие годы проработал в корейских газетах СНГ, сначала в «Ленин чики» (Казахстан, с 1990 года - «Коре ильбо»), затем в «Коре синмун» (Узбекистан).
Книга состоит из двух разделов, в первом - серия репортерских заметок с фотоиллюстрациями о наших соплеменниках, творивших многогранную историю корейской диаспоры Узбекистана в разные периоды ее жизни, во втором - автобиографическая повесть «Берег надежды».
Наш корреспондент встретился с автором книги и попросил его ответить на ряд вопросов.
-Владимир Николаевич, когда и как родилась идея написать то, что вы написали?
- После развала СССР, в 1994-м, меня, собкора всесоюзной корейской газеты «Коре ильбо» по Узбекистану, уволили по сокращению штатов. Я остался не у дел. После пяти лет скитаний по России, Украине и Казахстану в поисках заработка, я вернулся домой и в чулане среди прочего хлама случайно обнаружил картонную коробку, в которой чудом сохранились покрытые пылью фотонегативы очень популярной тогда фирмы «Свема». В далеком 1971 - ом я купил с рук подержанный фотоаппарат «Зоркий-4» (тогда я работал в многотиражной газете «Ташкентский университет»), с которым не расставался почти двадцать пять лет, снимая на пленку героев моих очерков, зарисовок и репортажей. Я собрался, было, выбросить негативы на мусорную свалку, но в последний момент что-то меня остановило. Я занес коробку домой и кинул под топчан, и он пролежал там еще около десяти лет. В конце 2000-ных мне пришло в голову написать серию репортерских заметок о наших соплеменниках (назвать их очерками у меня не поворачивается язык), где доминирующую роль должны были сыграть именно фотографии. Так родилась рубрика «Диаспора в лицах», первый материал которой «А Карада-рья течет по-прежнему» был опубликован в газете «Коре синмун»..,

Комментариев нет:

Отправить комментарий