Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Вскормленные соками узбекской земли

Вскормленные соками узбекской земли:
Пак Виктор Николаевич, председатель АККЦУз.
Полтора десятилетия прошло, как моя названная мама Тухтахон-опа ушла из жизни, а меня все мучает мысль: все ли я делаю, так ли я делаю, чтобы она покоилась с миром...
При жизни я навещал ее мере возможности, помогал решать какие-то житейские проблемы, отвозил подарки. Конечно, я и не надеялся, что смогу в полной мере отблагодарить ее за то, что она сделала для меня.
Размышления накануне юбилея
ТАК распорядилась судьба, что в двухмесячном возрасте я стал сиротой и оказался на попечении бабушки со стороны отца. Вместо материнского молока бабушка поила меня коровьим, которое она брала в соседнем доме. По ее рассказам, организм мой не мог переваривать коровье молоко, и я сильно заболел, ослабел, исхудал. И бабушка уже приготовилась к худшему...
СОСЕДКА, молодая узбечка по имени Тухтахон, только родила ребенка, который был всего на неделю моложе меня. Увидев мои страдания, Тухтахон сказала бабушке: «Так дело не пойдет, он же не проживет и месяца. Я буду кормить вашего внука своим молоком». Бабушка, вспоминая этот эпизод, не могла удержать слез... Доброта этой простой узбечки до глубины души тронула ее.
Вскормленный молоком узбекской женщины я выжил. Я рос вместе с ее сыновьями. Мы с Мамасоли одновременно пошли в одну и ту же школу, он в узбекский класс, а я - в русский. Тухтахон никогда не забывала обо мне. Если пекла лепешки кульча, одну для меня, другую для Мамасоли - моего молочного брата.
Кульча - это маленькие лепешки. Пекли ее из второсортной муки - в ту пору люди жили небогато, зато тесто месили на молоке. С тех прошло много лет, я уже разменял шестой десяток, но запах этой лепешки я слышу до сих пор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий