Семья
Валерий Викторович ПАККандидат технических наукИсполнительный директор НТО «Тинбо».
Раннее детство родителей Валерия Викторовича совпало с переселением корейцев из Дальнего Востока в Среднюю Азию. Они, как и тысячи их сверстников, в полной мере испытали все тяготы и лишения на новом неустроенном месте. Но никакие трудности не могли заглушить мечту о получении высшего образования. Поэтому при малейшей возможности выпускники переселенческих школ рвались в города «штурмовать» вузы. Попасть туда им было во много раз труднее, чем другим. Камнем преткновения был русский язык, на котором хоть и учились, но в быту пользовались мало, поскольку обходились родной корейской речью. Это все равно, что сегодня ребенка отдать в школу, скажем, на английском языке, и чтобы на вступительных экзаменах в британский вуз он мог конкурировать со своим английским сверстником. А если учесть, что школа сельская, где уровень образования не ахти какой, да еще существовавшее до 1952 года ограничение свободного передвижения корейцев по стране, то можно представить, сколько упорства и решимости проявили представители старшего поколения в получении высшего образования. Родители Валерия Пака - химик Любовь Мироновна и теплоэнергетик Виктор Иванович, окончившие вузы в Москве и Ленинграде, – из того легендарного поколения. Они всегда были и будут для нашего героя Валерия Викторовича ярким примером в жизни.
- Валерий Викторович, вполне естественно желание иных родителей, хлебнувших в детстве трудностей, чтобы их отпрыски избежали этого. И впадают в другую крайность, создавая тепличные условия. С другой стороны, жизнь в городе все равно комфортнее, чем на селе. А трудности вроде нужны… Как ваши родители справились с такой задачей?
- Родители были очень занятыми людьми. Отец был начальником крупнейшего участка Сырдарьинской ГЭС, постоянно в командировке, мать работала над кандидатской, а потом докторской диссертацией. И, видимо, хорошо для себя уяснили, что самое хорошее воспитание ребенка, не давать ему болтаться без дела. Мне было 4 года, когда стал заниматься в изостудии. В общеобразовательную и музыкальную школу поступил одновременно. К классу восьмому окончил оба «факультатива». И к тому времени еще и активно занимался спортом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий