Сегодня в Казахстане день памяти жертв политических репрессий. Прошло уже больше восьмидесяти лет с тех страшных времен, а я до сих пор ощущаю на себе последствия террора. Я – безродный.
Каждый кореец должен знать свой род. Казахи называют это ру, южнокорейцы – пон, корейцы СНГ – пой. Так вот, мои родственники не знают свой род. А причем здесь политические репрессии?
Дело в том, что мой прадед Цой Сен Нам был расстрелян по обвинению в шпионаже в пользу Японии. Я уверен, что это недоказанное обвинение, поскольку, по такому приговору были расстреляны десятки тысяч человек, и не только корейцев. Руководитель первого казахского правительства «Алаш» Алихан Букейханов и его соратники были арестованы и расстреляны по обвинению в шпионаже в пользу Японии.
Неизвестна и дата смерти прадеда. Как написано в его уже рассекреченном деле, он был расстрелян в апреле 1938 года. Чуть позже на мой запрос в ДВД Алматинской области ответили, что Цой Сен Нам умер в местах заключения 15 апреля 1945 года. Во время ареста моему деду Льву (Леониду) было 8 лет. Его четверых братьев и сестер отправили в детские дома. Маму, Кан Анну позже тоже посадили в тюрьму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий