Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 27 мая 2018 г.

Про красоту

Про красоту



Про красоту. Корейская традиционная живопись (в особенности концептуальные картины интеллектуалов) – штука непростая для восприятия. По достоинству оценить ее могли в основном избранные, увлеченные. Но живопись до 19 века и предназначалась для избранных. А когда появились люди богатые, но с менее высокими духовными настройками, в живописи произошли изменения.
Художник Чан Сыноп творил в новых условиях, хотя и оглядывался на мастеров прошлого, восхищался Ким Хондо и Син Юнбоком, но при этом создавал кипящую, бурлящую, яркую, декоративную и масштабную живопись. Живопись не как отражение нравственных установок конфуцианством с их стремлением к умеренности и подавлением страстей, а буйство. Почти все наследие Чан Сынопа – это ширмы.
Ширмы, как известно, предназначались для украшения помещения. Произведения Чан Сынопа – это невероятно красивый мир, наполненный благожелательным содержанием. Пример ширма “Цветы и животные”, 10 створок, размер каждой 148.5х35 см (очень большая). Сохранность прекрасная. Красиво. Слева направо изображены: обезьяны, ворующие персик, дарующий бессмертие; птицы на ветках, одна несется за добычей; олень под банановой пальмой и розы (банановую пальму любили интеллектуалы за шелест листвы, навевающий грусть, олень – тоже про бессмертие); петух и курица рядом с камнем причудливой формы (куры отгоняли злых духов, камень – это тоже про долголетие); карп и крабы (пожелание успехов на государственном экзамене); кошка тоскующая по воробьям (долголетие); скучающий на ветке сокол и розы; утки и лотосы; китайский ландшафт, рыбак, селение, беседки; попугай на сосне (сосна – символ стойкого к невзгодам конфуцианца). Красиво и понятно. И как декоративно. Каждая створка – шедевр, Чан Сыноп на каждой поставил свою печать, хотя было принято ставить печать только на последней.
Елена Хохлова

Комментариев нет:

Отправить комментарий