Ким Хондо. «Собрание в саду»
«Собрание в саду». Ким Хондо, вторая половина 18 века. Как развлекалась знать в старой Корее? Один из вариантов запечатлел Ким Хондо.
Аристократы вместе с кисэн и ыйне наслаждаются музыкой и компанией друг друга на берегу пруда в саду. Музыканты скорее всего аристократы, уж очень благородное лицо у того, который играет на комунго. Комунго, как известно, был инструментом мужчин-интеллектуалов, умение играть, а если ещё и талантливо, на этом инструменте считалось достоинством образованного мужа. Второй играет на тэгыме (это духовой инструмент, большая флейта из бамбука, говоря простым языком). Главный ценитель музыки, он же главный герой картины, сидит в свободной позе, облокотившись на скамейку, глаза закрыты. Музыка, похоже, доставляет ему настоящее удовольствие. Слева от главного героя ещё один интеллектуал в зеленом. Он также наслаждается игрой, в руках держит трубку. Компанию им составляют три девушки, скромные одеяния и выражения лиц. Как ни крути, а на кисэн (куртизанок) они не очень похожи. И одежда простовата, скромные лица, позы, нет намёков на вольности. На той, что справа от главного героя, головной убор карима, интернет сообщает, что такие носили девушки ыйне, занимавшиеся врачеванием. В 15 веке девушек из простолюдинок начали обучать медицине, так как врачей-мужчин аристократки к себе не подпускали. Позже начали брать ыйне на пирушки, обучать их искусству танца и игре на музыкальных инструментах. Скорее всего они и изображены на этой картине.
За этой группой стоят молодые аристократы, они заняты разговором. За ними пара журавлей, в садах аристократы любили держать этих птиц. Из пернатых на берегу пруда ещё есть утка, но она одинокая (все же не про любовь хотел Ким Хондо, хотя странно, что нет у неё пары). В воротах кто-то прячется, возможно это слуга, который ждёт, когда его позовут. Внизу картины за живой изгородью ещё одна компания. Двое аристократов и кисэн. Вот она себя чувствует более раскованно и одета пороскошнее. Две служанки несут столики с угощениями. Все это происходит в саду, довольно уксусном по корейским меркам, даже изгородь живая (делали такие в основном из бамбука, так как он растение вечнозелёное). Большая сцена изображена, можно гадать и фантазировать о том, кто эти люди, может сам Чончжо и его окружение? Картина красивая и очень содержательная. Оригинал хранится во Франции, в Сеуле только копия.
Елена Хохлова
Комментариев нет:
Отправить комментарий