Просмотры страницы за последний месяц

среда, 13 декабря 2017 г.

Дружба народов

Дружба народов

Моя малая родина – это крохотная улица имени летчика Гастелло в крохотном же городке Корсакове на острове Сахалин.
Очень малая родина, просто микроскопическая…Но бесконечно солнечная, радостная.
Там, на этой маленькой улице были заложены первыё кирпичи моего сознания, моего мировоззрения. Заложены, конечно, родителями. А ещё соседями, друзьями, в том числе и семьей моей самой лучшей подруги детства Марины.
Это мы с ней сидим на материнских коленках и таращим глаза в объектив.
Мы в центре мира полного гармонии.
Корейцев на нашей улице было большинство.
Каждая корейская семья выращивала овощи, продавала их на рынке, поэтому иметь частный дом и огород было жизненной необходимостью корейцев, оставшихся после войны на Сахалине.
Японцы массово уезжали на свои острова, а корейцы оставались жить в СССР. Они жили без паспортов. Без гражданства. Они не имели права выезжать с острова. Их дети не могли получить высшее образование на материке.
Это всё я узнала, когда уже училась в школе, хотя справедливости ради надо отметить, что принять гражданство России корейцам предлагали, но пожилые люди не торопились с этим. Они всегда мечтали вернуться на родину, хотя  жили и умирали на острове.
Но в детстве я всего этого не знала.
Как и не знала, что люди бывают разных национальностей.
Потому что об этом в нашей семье не говорили. Украинцы, белорусы, евреи, татары, башкиры – наш остров был многонациональным. Но в бытовых отношениях все делились просто на русских и корейцев, в силу различия типов лица.

Комментариев нет:

Отправить комментарий