Корё-сарам еще в советские годы начали осваивать Ленинград – ехать учиться из корейских колхозов было принято в хорошие вузы, а их тут всегда было в изобилии. Многие студенты настолько влюблялись в белые ночи, разводные мосты и имперскую архитектуру, что оставались навсегда. С распадом Союза к потоку студентов постепенно добавились и корейцы-искатели лучшей жизни со всего СНГ и из самой России. Движение продолжается до сих пор – белые ночи никто не отменял, а дворцы и памятники в тучные годы стали только красивее.
Все новоприбывшие по принятой в “обществе веревок” системе находили комфортное сообщество корейцев, в которое можно вписаться – в основном, по принципу землячества. Это привело к ситуации, когда корейцы с Сахалина, корейцы с Кавказа, корейцы со Средней Азии и корейцы с российского юга объединяются и близко общаются лишь внутри своих групп. Казалось бы, какое может быть разделение, когда нас меньше десятой доли процента населения в холодном и чужом (даже климатически) городе? Какая разница, лезгинку или андижанскую польку привык танцевать человек на свадьбе, если он, так же как ты, проводил каникулы на дедушкином кудури и всегда держит банку чимчи в холодильнике? Но нет, даже за одно поколение проживания на какой-то территории, человек обрастает местными привычками настолько, что находить общий язык с таким же корейцем с другой части необъятной страны ему уже сложнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий