Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 7 декабря 2017 г.

Северокорейская кухня как средство публичной дипломатии

Северокорейская кухня как средство публичной дипломатии

Северокорейские рестораны, работающие за рубежом, представляют собой интересный феномен для понимания значения национальной кухни как инструмента официальной политики культурной идентичности. В условиях, когда КНДР продолжает придерживаться принципов закрытости в своих контактах с внешним миром, подобные рестораны превращаются фактически в единственную площадку, где страна может демонстрировать себя и свою современную культуру широкой международной публике на регулярной основе и, соответственно, транслировать определённые культурные и идеологические установки о себе с помощью языка национальной кулинарии и пищевых традиций. Таким образом, эти рестораны становятся не только местом, где можно попробовать блюда северокорейской кухни, но и в некотором смысле средством публичной дипломатии.
В докладе представлены результаты полевого исследования, проведённого автором в московских северокорейских ресторанах «Корё» и «Рынрадо» в январе-феврале 2016 г. Основная цель исследования заключалась в выяснении, как данные рестораны представляют корейскую кухню, какие внекулинарные смыслы через неё транслируются, а также можно ли считать деятельность подобных ресторанов средством публичной дипломатии.
В докладе делается вывод, что сфера национальной кулинарии является полем, где можно наблюдать пример непрямого (скрытого) межкорейского культурного взаимовлияния несмотря на то, что каждая сторона внешне отстаивает независимость и истинность своего видения национальной кухни. Также выдвигается предположение о том, что КНДР постепенно меняет своё отношение к ресурсу национальной кухни как элементу официальной политики национальной идентичности и средству публичной дипломатии и в последние годы использует его активнее, что было ранее ей нехарактерно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий