Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 25 марта 2017 г.

“Звать ее – Ирина Ти”

“Звать ее – Ирина Ти”

Ирина Ти: – Я помню себя примерно с четырёх лет, когда стала ходить в детский сад. Хорошо помню своих воспитателей, которых я очень любила. В моей детской памяти отчётливо  сохранился наш дом, а вокруг фруктовые деревья: яблони, вишни, сливы, черешни. Во дворе напротив дома росли два больших куста виноградника, на которых висели большие гроздья винограда. Все эти деревья посадил наш папа. Навсегда запомнились нам вкус и запах этих фруктов. Отчётливо помню свои первые школьные годы, когда сразу полюбила учёбу, а также свою первую учительницу в подготовительном классе Екатерину Васильевну Хан, а в начальных классах Татьяну Кирилловну Дядык. Старалась запоминать каждое мгновенье, что было связано со школой, друзьями. Будто знала, что беззаботное детство никогда не вернуть. В школе училась хорошо, к выпускному классу пришла практически без троек, аттестат о среднем образование получила с «четвёрками» и «пятёрками». Несколько лет была старостой класса. За время учёбы в школе семь лет занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, которую тоже успешно окончила. Хочу сказать, что в школьные годы я посещала секцию борьбы по «Таэквондо», где тренером был Умаров Фахритдин. Помню, как родители и преподаватель музыки запрещали мне заниматься этим видом спорта. Но мне очень хотелось научиться бороться, и уговорила всё-таки маму, чтобы родители разрешили ходить на борьбу. Мне нравился этот вид спорта, казалось, что он укрепляет силу воли, способствует развитию сильного духа. Борьба «Таэквондо» воспитывает такие навыки и качества, как: проявление почтительности,  взаимоуважения, концентрация внимания, развитие реакции, эластичность суставов и мышц, улучшение работы сердца и т.д. В этом виде спорта я добилась определённых успехов, на соревнованиях одерживала победы, имела красный пояс. До сих пор часто вспоминаю своих одноклассников, учителей. Никогда не забуду, как ежегодно осенней порой на колхозных полях собирали хлопок.  Во время сезона уборки занятия в школе прекращались, не надо было выполнять домашние задания, просыпаться рано утром. Не скрываю, работать на поле физически было тяжело, но зато очень весело проходило время. Ведь вечерами после работы устраивали всякие игры, танцы, пели песни, шутили, смеялись и мы дети радовались жизнью. Большинство наших учителей в своё время обучали и моих родителей, их авторитет для всех был непререкаем. Среди них помню таких учителей, как: Николай Иванович Ким, Николай Васильевич Ли, Аркадий Лукич Югай, Неля Валентиновна Ли. Особо хочется выделить учителя математики Алексея Васильевича Цхая, который привил ученикам любовь к своему предмету, так, трое из них впоследствии стали профессорами со званием доктор математических наук. Сельчане с учителями всегда здоровались с поклонами. Мы их уважаем, чтим, они навсегда останутся в нашей благодарной памяти. Вместе с тем не забыть также и выпускной бал, всех моих одноклассников, классного руководителя Галину Насибовну Ким. Была большая радость с ощущением того, что стали взрослыми людьми и вышли на самостоятельную долгую дорогу  счастливой жизни. Благодаря, заботам родителей наше детство было счастливое, нас в семье было трое: сестра Наташа, братик Антон и я. Жили мы дружно, хотя бывало, что ссорились, но и мирились быстро. В колхозе все знали друг друга. Жизнь каждого колхозника была на виду у всех односельчан. Наши родители, бабушка и дедушка, которые тоже трудились в колхозе, были уважаемыми людьми среди колхозников. Все жители нашего села гордились, что живут и работают в таком знаменитом колхозе. Я сама сейчас часто вспоминаю те счастливые беззаботные детские и школьные годы и колхоз «Северный маяк». Во мне присутствует, некая ностальгия, по тем местам, иногда хочется съездить туда и посмотреть, какие изменения произошли в селе нашего детства.
Вот такими воспоминаниями детства и юношества поделилась Ирина Леонидовна Ти, в своём юбилейном сорокалетнем году в беседе со мной у нас дома в Находке. По всему было видно, что она говорила искренне, чистосердечно  и с большой любовью к своим родителям, родным, друзьям, учителям и просто знакомым. Конечно, и к солнечному Узбекистану, который 80 лет тому назад принял незаконно репрессированных советских корейцев, в том числе и её предков. Благодаря, гостеприимному узбекскому народу советские корейцы выжили и очень быстро встали на ноги. Стали жить достойно, пользуясь заслуженным уважением и авторитетом среди местного населения. Дружбу, уважение и любовь, что связывала нас, не вытравить ничем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий