Ещё в 1965 году в одноимённом эссе художник выражал опасение, что рост свободы вслед за развитием информационных технологий приведёт к превалированию сильного. В этом тексте мэтр упомянул, что, используя высокочастотные лазерные сигналы, можно запустить тысячи станций вещания, поэтому любой сможет свободно создавать и передавать информацию, и даже составил из перформансов художников арт-движения Fluxus программу телепередач лазерной станции телевещания. Как будто предвидя появление современной многоканальной системы вещания через интернет, Пэн выразил в этом эссе свою утопическую мечту, написав, что появление множество больших и малых станций телевещания положит конец монополии огромных коммерческих ТВ-станций.
На три дня мероприятия арт-центр превратился в станцию вещания, транслирующую произведения художника. Различные передачи, включая видеозапись аналогичного отпеванию обряда в буддийском храме Понынса, мемориальную службу в режиме он-лайн, состоящую из заранее записанных или транслируемых в прямом эфире интервью с людьми, знавшими мэтра, показы основных видеоработ, включая знаменитый проект «Доброе утро, мистер Оруэлл!», которые в своё время посмотрело 25 млн. человек по всему миру, а также трибьют-выступления артистов и диджеев, как будто воспроизвели идею Пэн Намчжуна о множестве независимых ТВ-станций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий