Получив заветное разрешение, нас собрали в министерстве высшего образования, раздали авиабилеты и провели инструктаж, цель которого я так и не понял. Сотрудник, как бы информированный о том, как проходят стажировки студентов в КНДР, сразу сказал: “Видеться вы друг с другом не будете. Вас расселят в разные места общежития. В корейцами также общаться не сможете. Фотографировать в КНДР строго запрещено, женщинам носить брюки воспрещается, джинсы одевать даже не подумайте”.
В общем после такого наставления ехать резко расхотелось. Но делать нечего, собрались и полетели.
Посадка Ил-62 в аэропорту Пхеньяна была невероятно сложная. Самолет кружил много раз в облаках, время от времени в окнах просматривались какие-то хижины, которые мы едва не задевали крыльями при маневрах. Когда самолет сел, погода оказалась солнечной и ясной. В сентябре стояла невыносимая жара.
В зале прилета, нас встретил Женя Ивлеев из Владивостока, который какое-то время еще жил с нами в общежитии университета и ввел нас в курс дела. Оказалось, что все, о чем нас инструктировали в министерстве высшего образования, оказалось не соответствующим действительности. Еще когда мы ехали из аэропорта в Пхеньян на автобусе за окном видели корейских женщин, которые почти поголовно были в брюках. Сам Женя был в джинсах и удивился, когда мы рассказали про полученное в Москве указание джинсы не носить. Хочу напомнить, что человек без джинсов в то время был просто не человек в социальном отношении.
Поселили нас всех вместе рядом, многих вместе с корейцами в комнатах общежития, фотографировать можно было свободно, во всяком случае, неудобств с этим я не испытывал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий