Синсосоль – “новая проза” – беллетристика начала XX века, одна из стадий на пути развития корейской средневековой повести к современной художественной прозе.
В новой прозе, как и в корейской средневековой литературе, продолжала существовать как самостоятельная линия ее развития «фантастическая проза». Стремление к философскому осмыслению проблем жизни колониальной Кореи побуждало авторов синсосоль обращаться к традиционному арсеналу средств художественной выразительности. Писателям традиционного образования так именно было легче и свободнее выражать новые идеи, привносимые в литературу временем. Строя свои утопии или высвечивая какую-либо сторону политической жизни Кореи, они возвращались к фантастике как к необычайно удобной форме воплощения просветительских истин. Фантастический корейский роман, как и волшебная новеллистика, возникли в Корее под воздействием китайской литературной традиции, и закономерно, что эту линию в новой прозе продолжил большой знаток китайской литературы, человек, воспитанный на ней, преподаватель высшего корейского конфуцианского учебного заведения (Сонгюнгван), публицист и историк Син Чхэхо (Тандже, 1880-1936). Фантастическая проза Син Чхэхо обладала большими художественными достоинствами. Его повести “Небо, которое я увидел во сне” (“Ккум ханыль”, 1916) и “Битва драконов” (“Ень-гва ёнь-ый тэкёкчон) являются вершиной фантастической прозы Кореи начала века.
Комментариев нет:
Отправить комментарий