Молодой солдат Хан Ён Су (Han Youngsoo) в 1953 году вернулся
с войны в Сеул. Перед ним предстал разрушенный и полупустой город, историческая
часть которого была практически полностью уничтожена. Единственной радостью для
двадцатилетнего парня стал фотоаппарат. На протяжении многих лет Хан Ён Су
запечатлевал на пленку восстановление Сеула и превращение его в один из
крупнейших мегаполисов Азии, приобретая навыки профессионального фотографа. На
его снимках городские панорамы перемежаются с металлическими каркасами
новостроек, а также сюжетами из повседневной жизни столицы. В Нью-Йорке сейчас
проходит выставка «Фотографии Сеула 1956-63 годов» (Han Youngsoo: Photographs
of Seoul 1956–63). «Лента.ру» знакомит читателей с наиболее интересными
историческими фотодокументами, представленными на этой выставке.
с войны в Сеул. Перед ним предстал разрушенный и полупустой город, историческая
часть которого была практически полностью уничтожена. Единственной радостью для
двадцатилетнего парня стал фотоаппарат. На протяжении многих лет Хан Ён Су
запечатлевал на пленку восстановление Сеула и превращение его в один из
крупнейших мегаполисов Азии, приобретая навыки профессионального фотографа. На
его снимках городские панорамы перемежаются с металлическими каркасами
новостроек, а также сюжетами из повседневной жизни столицы. В Нью-Йорке сейчас
проходит выставка «Фотографии Сеула 1956-63 годов» (Han Youngsoo: Photographs
of Seoul 1956–63). «Лента.ру» знакомит читателей с наиболее интересными
историческими фотодокументами, представленными на этой выставке.
Хан Ён Су родился в 1933 году в зажиточной семье в городе
Кэсон. Вскоре родители переехали в Сеул.
Кэсон. Вскоре родители переехали в Сеул.
Хан Ён Су получил хорошее образование. В детстве будущий
фотограф увлекался рисованием и даже брал уроки у профессиональных художников.
фотограф увлекался рисованием и даже брал уроки у профессиональных художников.
Позднее переключился на фотографирование. Впрочем, рисовать
не бросил.
не бросил.
В семнадцать лет его призвали в армию: шел 1950 год, и он
попал прямо на передовую.
попал прямо на передовую.
Ужасы войны сильно повлияли на молодого человека: несколько
лет он страдал от серьезнейшей депрессии.
лет он страдал от серьезнейшей депрессии.
Демобилизовавшись в 1953 году, двадцатилетний юноша вернулся
в Сеул и попытался заниматься фотографией на профессиональном уровне.
в Сеул и попытался заниматься фотографией на профессиональном уровне.
Многие его родственники остались в городе Кэсон, который стал
частью КНДР.
частью КНДР.
Больше всего Хан Ён Су любил снимать на городских улицах. Ему
удалось запечатлеть атмосферу восстанавливающийся после войны и обретающей силу
Кореи.
удалось запечатлеть атмосферу восстанавливающийся после войны и обретающей силу
Кореи.
«Война отняла очень многое. Мало того что она безжалостно
растоптала наших близких и соседей, она уничтожила надежду. Война оставила
только руины, отчаяние, голод и скорбь», — говорил фотограф.
растоптала наших близких и соседей, она уничтожила надежду. Война оставила
только руины, отчаяние, голод и скорбь», — говорил фотограф.
«Я был на линии фронта. И вместе со всеми переживал эту
трагедию, становясь свидетелем бесчисленных смертей», — вспоминал фотограф.
трагедию, становясь свидетелем бесчисленных смертей», — вспоминал фотограф.
«В моей душе еще живы эти ужасные воспоминания. А потом я
оказался в эпицентре жизни со следами военной копоти. Самое удивительное, что
люди продолжали жить вопреки этим бедам», — рассказывал Хан Ён Су.
оказался в эпицентре жизни со следами военной копоти. Самое удивительное, что
люди продолжали жить вопреки этим бедам», — рассказывал Хан Ён Су.
Фотограф восхищался стойкостью своих сограждан: «Хотя в
стране царили хаос, отчаяние и шок, люди пытались устроиться и найти свое место
в этом мире».
стране царили хаос, отчаяние и шок, люди пытались устроиться и найти свое место
в этом мире».
«Я видел, как жители городов и сел возвращаются к мирной
жизни. Шумные рынки, сверкающие глаза детей и смех, звуки которого я успел
позабыть. Медленно, но верно я восстанавливал утраченную на войне человечность».
жизни. Шумные рынки, сверкающие глаза детей и смех, звуки которого я успел
позабыть. Медленно, но верно я восстанавливал утраченную на войне человечность».
«Я провел тридцать лет, снимая возрождающийся Сеул. Мною
двигала настоящая страсть. Без нее ничего бы не получилось».
двигала настоящая страсть. Без нее ничего бы не получилось».
«Именно страсть к городским снимкам позволила мне по-новому
взглянуть на жизнь, воочию наблюдать все ее чудеса и стать настоящим
фотографом».
взглянуть на жизнь, воочию наблюдать все ее чудеса и стать настоящим
фотографом».
В начале 1960-х Хан Ён Су стал одним из основателей
южнокорейского общества реалистической фотографии.
южнокорейского общества реалистической фотографии.
Он сделал прекрасную карьеру в модной и рекламной фотографии,
но продолжал снимать и городские сюжеты.
но продолжал снимать и городские сюжеты.
Основанная им в 1966 году студия — ведущая на корейском
фоторынке.
фоторынке.
В 1987 году Хан Ён Су выпустил альбом «Жизнь послевоенной
Кореи, 1956-60».
Кореи, 1956-60».
Фотоработы Хан Ён Су отличаются единством композиции,
чувством времени и глубокой поэтичностью.
чувством времени и глубокой поэтичностью.
Хан Ён Су прожил насыщенную жизнь: фотограф скончался в 1999
году.
году.
Его дочь Хан Сон Чжон в 2014 и 2015 годах опубликовала два
альбома фоторабот отца — «Сеул: новое время» и «Однажды».
альбома фоторабот отца — «Сеул: новое время» и «Однажды».
При поддержке Хан Сон Чжон был основан фонд Хан Ён Су,
организующий его выставки по всему миру.
организующий его выставки по всему миру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий