Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 5 марта 2017 г.

1990 Телемост Южно-Сахалинск – Тэгу – Сеул

1990 Телемост Южно-Сахалинск – Тэгу – Сеул

Спасибо Сахалинскому телевидению, Бессоновой Ирине, Ким Светлане и всем кто осуществил уникальный проект телемостов Сахалин - Корея. Наступило время перемен и многим казалось, что совсем скоро, стоит немного подождать, воссоединятся все разделённые войнами семьи и счастье войдёт в их дома. Обычное, простое человеческое счастье: жить в родном доме, ухаживать за престарелыми родителями, проявляя заботу, любовь и сострадание, проводить их в последний путь…

Помню, как смотрели первые телемосты «Сеул - Южно-Сахалинск».

-Омони! Омма! - кричали на весь мир, сквозь полувековое ожидание наши седовласые старики.

- Мама! Мама! Это я! Ваш сын.

-Да. Ты мой сын! Ты мой сын! - доносился из-за моря слабый старческий голос.

-Как вы жили без меня? Простите меня – и земной поклон, и рыдания…

Слёзы, горе и радость одновременно. Я не мог досмотреть до конца ни одного телемоста. А бывало смотрел и не видел, просто, отвернувшись, чтобы семья не заметила,плакал. Тогда всем нам хотелось только одного: чтобы наконец-то встретились все разлучённые войной люди, и мы не были готовы к новым, грядущим расставаниям. Потом встречали первые самолёты из Кореи и провожали на родину своих родственников. Мне уже некого было провожать, мои родители скончались молодыми ещё до «перестройки», но я вместе с другими стоял, держась за холодные металлические прутья ограды аэропорта, и смотрел… смотрел. В каждом голосе, зовущем родных, мне слышался голос отца. В каждом старике, улетающем в Корею, я узнавал его облик. Вот он, сутулясь, поднимается по ступеням трапа, оборачивается и со счастливой улыбкой машет мне рукой…

- Идите домой, я скоро вернусь, - кричит он. Нет, это не он. Отец был повыше…

Сколько их таких, не доживших до этих счастливых дней... Моему отцу в этом году исполнилось бы сто лет. Я не нашел его братьев и сестру, не нашел места где покоится прах дедушки и бабушки, чтобы исполнить мечту отца, поклониться им ... и, видимо, уже и не найду...

Комментариев нет:

Отправить комментарий