По случаю Рождества Христово публикую статью о том, как принимали крещение наши предки. Приечательно, что в ней есть упоминания о Николаевке (Синенгоу) и Таудеми, жители которого после переселения основали колхоз "Правда" в Ташкентской области.
Несмотря на усердную деятельность православных миссионеров, трудившихся в Приморье, между русским населением края и корейцами по-прежнему существовал этно-психологический барьер. Чем больше корейцев селилось на российских землях, тем сильнее замыкались они в своих общинах. Об этом свидетельствовал один из русских авторов, проживших около 10 лет в Приморье, в том числе 5 лет - "в той части Южно-Уссурийского уезда, которая изобилует корейскими селениями". "Присматриваясь к жизни этой корейской части Уссурийского края, невольно приходится наблюдать, как неуклонно с каждым годом нарастает тут маленькая Корея, - свидетельствует автор заметки. - Корейские селения и волости не только управляются старшинами и старостами-корейцами, упрямо остающимися националистами, ревниво оберегающими сельскую корейскую жизнь и школу от вторжения русского элемента и влияния, но и замечается прямо тайное противодействие русским начинаниям". (77)
В этой заметке, опубликованной в газете "Новое время" и перепечатанной в журнале "Православный благовестник", речь шла о мирских проблемах, не связанных с миссионерством, однако косвенно затрагивавших интересы Православия. "Заветная мечта местных представителей корейского населения области - это провести лучшую часть своей молодежи через русские университеты и иметь тут на окраине судей, врачей и чиновников для себя из своей среды, а не из числа русских, - продолжает тот же автор. - Но это, конечно, вопрос более или менее близкого или далекого будущего. А пока борьбу ведут с русской администрацией скромные старшины или даже старосты. Борьба эта выражается во всякого рода укрывательствах своих соотечественников; предписывается, например, местным мировым судьей доставить к судебному разбирательству по жалобе русского какого-нибудь заграничного корейца, проживающего в данном селении, и можно быть заранее уверенным, что староста даст отзыв об исчезновении земляка-корейца..." (78)
Завершается это сообщение такими строками: "Вообще ассимилирование корейцев (не говоря уж про китайцев, с теми совсем ничего нельзя поделать в этом отношении) подвигается туго". (79)
Несмотря на усердную деятельность православных миссионеров, трудившихся в Приморье, между русским населением края и корейцами по-прежнему существовал этно-психологический барьер. Чем больше корейцев селилось на российских землях, тем сильнее замыкались они в своих общинах. Об этом свидетельствовал один из русских авторов, проживших около 10 лет в Приморье, в том числе 5 лет - "в той части Южно-Уссурийского уезда, которая изобилует корейскими селениями". "Присматриваясь к жизни этой корейской части Уссурийского края, невольно приходится наблюдать, как неуклонно с каждым годом нарастает тут маленькая Корея, - свидетельствует автор заметки. - Корейские селения и волости не только управляются старшинами и старостами-корейцами, упрямо остающимися националистами, ревниво оберегающими сельскую корейскую жизнь и школу от вторжения русского элемента и влияния, но и замечается прямо тайное противодействие русским начинаниям". (77)
В этой заметке, опубликованной в газете "Новое время" и перепечатанной в журнале "Православный благовестник", речь шла о мирских проблемах, не связанных с миссионерством, однако косвенно затрагивавших интересы Православия. "Заветная мечта местных представителей корейского населения области - это провести лучшую часть своей молодежи через русские университеты и иметь тут на окраине судей, врачей и чиновников для себя из своей среды, а не из числа русских, - продолжает тот же автор. - Но это, конечно, вопрос более или менее близкого или далекого будущего. А пока борьбу ведут с русской администрацией скромные старшины или даже старосты. Борьба эта выражается во всякого рода укрывательствах своих соотечественников; предписывается, например, местным мировым судьей доставить к судебному разбирательству по жалобе русского какого-нибудь заграничного корейца, проживающего в данном селении, и можно быть заранее уверенным, что староста даст отзыв об исчезновении земляка-корейца..." (78)
Завершается это сообщение такими строками: "Вообще ассимилирование корейцев (не говоря уж про китайцев, с теми совсем ничего нельзя поделать в этом отношении) подвигается туго". (79)
Комментариев нет:
Отправить комментарий