Просмотры страницы за последний месяц

среда, 30 января 2013 г.

Ким Гидок на Венецианском кинофестивале: «Золотой лев» для аутсайдера

Ким Гидок на Венецианском кинофестивале: «Золотой лев» для аутсайдера:

Дарси Пэкет, кинокритик, актёр
На прошедшем в этом году 69-ом Венецианском кинофестивале «Золотой лев» был присуждён корейскому режиссёру Ким Гидоку. Теперь самоучка, за плечами которого уже 16 лет кинокарьеры, упрямец, всё это время упорно выстраивавший свой собственный киномир, режиссёр с репутацией неудобного, жестокого провокатора, завоевав главный приз одного из трёх крупнейших мировых кинофестивалей, неожиданно стал лицом корейского кинематографа.
Моя первая встреча с Ким Гидоком (также «Ким Ки Дук» в неправильном написании) состоялась в 2002 году в маленьком кафе на улице Инса-дон, куда я пришёл, чтобы взять у него интервью. Тогда как раз вышел на экраны его третий фильм — «Плохой парень» («Наппын намчжа»), который должен был участвовать в конкурсной программе 52-го Берлинского кинофестиваля, — история про мужчину, который, влюбившись в студентку, представительницу среднего класса, сделал из неё проститутку. Этот спорный фильм, получивший диаметрально противоположные оценки зрителей, неожиданно для произведения от режиссёра Ким Гидока оказался довольно успешным в прокате. В тот день, несмотря на холодную погоду, моей собеседник был в пальто, надетом прямо на футболку, а его коротко стриженую голову покрывала неизменная бейсболка, сейчас уже ставшая его фирменным знаком.
Режиссёр-провокатор
«Я уже привык к тому, что мои работы привлекают к себе внимание на зарубежных кинофестивалях, но чтобы мой фильм стал популярен в Корее, такое случилось впервые», — сказал он тогда. На момент того интервью мой собеседник был уже хорошо известен своими публичными словесными баталиями с корейскими кинокритиками, которые называли его не иначе как «монстр» или «никчёмный режиссёр». Однако человек, который сидел передо мной, отличался приятными манерами и прекрасно говорил. «В Корее критики пишут, что мои фильмы плохие, или даже опасные, поэтому немногие зрители решаются их посмотреть. А на зарубежных кинофестивалях оценивают то послание, которое содержит моя картина, то, что она старается сказать об обществе, и не стремятся просто навесить на неё ярлык “плохая” или “хорошая”», — говорил тогда Ким.

Комментариев нет:

Отправить комментарий