Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 3 января 2013 г.

Ян Хегю: раздвигая границы жанра и пространства

Ян Хегю: раздвигая границы жанра и пространства:

В здании давно заброшенной грузовой железнодорожной станции с крыши, будто выстроившись в ряд, свисает несколько чёрных жалюзи, каждое шириной два метра. Под ними — железнодорожные пути, забывшие, как выглядят поезда. В этой мрачной пустоте жалюзи громко хлопают, попеременно то открываясь, то снова закрываясь, резкие звуки разрывают тишину. Когда жалюзи на мгновение открываются, как будто следуя указаниям невидимого хореографа, сквозь щели проглядывает противоположная сторона платформы. Эта масштабная инсталляция, вытянувшаяся на 45 метров, напоминает персонаж научно-фантастического фильма — механическое существо, прибывшее из будущего. Произведение излучает агрессию и внушает страх. Возможно, потому, что синхронное движение планок жалюзи вызывает в памяти дружно марширующих солдат на параде или колонны трудящихся с флажками во время массовых шествий — непременные атрибуты тоталитарных режимов, которыми печально отметился в истории человечества XX век.
Эту работу под названием «Проникновение: инженерная хореография никогда не-прошедшего времени» г-жа Ян Хегю (41 год) представила на международной арт-выставке dOCUMENTA, которая в 13 раз проходила с 9 по 16 июня в Касселе, маленьком городе в центральной части Германии. На ней художница впервые попробовала свои силы в жанре движущейся инсталляции — жалюзи были снабжены маленькими электромоторами, которые приводились в движении при помощи компьютерной программы, разработанной самой г-жой Ян.

Комментариев нет:

Отправить комментарий