Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 28 февраля 2017 г.

Узбекская сага

Узбекская сага

Виктория, ты рассказала о биографиях многих людей и их судьбах, расскажи нам, пожалуйста, о себе, своей семье и откуда ты родом?
До переселения в Узбекистан мои корейские предки жили на Дальнем Востоке. Мой дедушка родился в 1930 году в селе Хандаус, а в 1937 году всю его семью, как и всех остальных корейцев, депортировали в Центральную Азию, в Узбекистан, где он в итоге и вырос. По профессии он стал главным инженером-конструктором.
После окончания Великой Отечественной Войны его направили из Узбекистана на учебу в Москву, а потом по распределению на работу в Украину, в Сумскую область, где он и встретил мою русскую бабушку в начале 1950-х. Бабушка тоже попала туда по распределению из Москвы, по профессии она была главным бухгалтером.
После свадьбы и рождения моей мамы они вернулись в Узбекистан, в корейский колхоз «Политотдел», откуда позднее переселились в Ташкент. Таким образом, в результате сложных исторических событий страной и местом моего рождения стал именно Узбекистан.
У нас достаточно маленькая, но интернациональная семья, так как моя бабушка — русская, мама — наполовину кореянка (которую внешне всегда принимали за узбечку или татарку), а вот дедушка был единственным корейцем. Особенным и внешне совсем не похожим на остальных людей вокруг.
Когда я была маленькой, то однажды наивно спросила у деда, откуда он такой у нас взялся – кореец. И тогда он впервые рассказал мне о «путешествии на поезде» к нам корейцев с Дальнего Востока и зачал, таким образом, во мне зерно знаний, которое позже дало рост большому интересу к сложной истории депортации этнических корейцев в Среднюю Азию в 1937 г.
Уже после того, как я уехала учиться за рубеж, я все чаще спрашивала себя о том, как же могло произойти такое переселение и что именно тогда его сподвигло. Таким образом, данная тема жила во мне всегда, и мне всегда хотелось вернуться и больше узнать и написать об этом.
И вот несколько лет назад я в очередной раз вернулась в Ташкент и уже целенаправленно стала писать и снимать мультимедийный проект “Потерянные и найденные в Узбекистане: Корейская История”, работа над которым в общей сложности заняла полтора года.
Видимо именно то самое зерно, взращённое во мне с юного возраста моим корейским дедом сыграло в дальнейшем такую важную роль в моем личном и профессиональном становлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий