Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 22 сентября 2012 г.

Объединение Севера и Юга с точки зрения вероятного кандидата в президенты



Новость о выходе книги Ана Чхоля Су (Ahn Chul-soo) появилась на первых полосах большинства южнокорейских газет. 
Поскольку книга издана только на корейском языке, а сам Ан практически не знаком мировому сообществу, хотя в политической среде Южной Кореи играет очень заметную роль, издание Korea Real Time решило опубликовать большую часть его высказываний по поводу Северной Кореи.

Своей популярностью Ан обязан своим взглядам на социальные и экономические проблемы Южной Кореи. И его новая книга Ahn Chul-soo’s Thoughts посвящена именно им. Книга представляет собой отредактированную расширенную версию интервью, которое автор дал профессору журналистики Чже Чон Им (Je Jeong-im). Северной Корее в ней отведено лишь девять из 275 страниц.

Далее приведены выдержки из книги, посвященные Северной Корее.

«Ранее я уже говорил, что нам необходимо двигаться в направлении государства благосостояния и справедливости и мирного воссоединения. Пока мир не установлен и национальная безопасность находится под угрозой, невозможно достичь ни благосостояния, ни справедливости. 

Для нашего будущего жизненно важно достичь стабильного состояния мира в краткосрочной перспективе и добиваться объединения в перспективе долгосрочной. Окончательным решением для достижения мира является объединение.

Пока мы живем в разделенной стране, мы подвержены рискам географического характера и страдаем из-за проблем, связанных с «Корейским дисконтом» - недооцененными акциями наших компаний. 

Кроме того, не слишком ли большую цену мы платим в виде расходов на оборону, связанной с ними невозможности увеличивать социальные выплаты и продолжающегося идеологического конфликта внутри Южной Кореи? Когда будет установлен мир, нам больше не придется нести убытки.

Северная Корея – это проблема, которую нам предстоит решить, но в то же время она может стать подарком для нашего будущего. Когда активизируется мирное экономическое сотрудничество с КНДР, наш внутренний рынок расширится. 

Северная Корея может дать новый импульс к росту южнокорейской экономики, которая сейчас стагнирует. Мы сможем использовать запасы полезных ископаемых КНДР, человеческие ресурсы, возможности для привлечения туристов и открыть новый путь к созданию экономической зоны в Северо-Восточной Азии или новый маршрут из Пусана в Париж. 

Сейчас Южная Корея фактически представляет собой остров, заблокированный КНДР. Осуществлять экспортные поставки товаров или сырья будет проще, когда мы получим доступ к континенту. Мы сможем создать среду для подъема нашей экономики на новый уровень. 

Если разрыв между Югом и Севером будет постепенно сокращаться за счет экономического сотрудничества, Корея сможет снизить связанные с объединением затраты, как это сделала Германия».

На вопрос Чже о том, как он оценивает политику последних президентов Южной Кореи в отношении КНДР, Ан ответил:

«Политика «солнечного света» принесла плоды в плане ослабления напряжения. Однако появились разногласия по поводу того, не слишком ли много они [северокорейцы] получают, и в Южной Корее возник идеологический конфликт. Кроме того, управление политикой было недостаточно прозрачным.

В период президентства Ли Мён Бака (Lee Myung-bak) конфликт между Югом и Севером усугубился, поскольку администрация президента вместо кнута и пряника использовала только кнут. Отсутствие гибкости в политике Ли Мён Бака и механическое упорство, с которым правительство добивалось соблюдения принципов взаимности, казалось, базировались на сценарии, предусматривающем скорое падение режима в КНДР. 

Но мне этот сценарий не кажется вероятным.

Поэтому теперь, с учетом 15-летнего опыта [с тех пор как Ким Тэ Чжун (Kim Dae-jung) начал проводить политику «солнечного света»] нам необходимо выработать гибкую политику в отношении Северной Кореи, рассчитанную на долгосрочную перспективу».

Чже спросила, почему Ан считает падение режима в КНДР маловероятным. Он ответил:
«Сложно представить себе народное восстание типа Арабской весны в Северной Корее. В этой стране нет основных каналов коммуникации, таких как Интернет и социальные сети, но есть мощная система контроля людей. 

Даже если международное сообщество наложит на КНДР экономические санкции, не думаю, что страна будет изолирована, поскольку она может рассчитывать на поддержку со стороны Китая. Такая попытка изолировать Северную Корею может только усилить зависимость ее экономики от Китая».

На вопрос о том, какую же политику в отношении Северной Кореи стоит проводить, Ан ответил: «Существуют разные точки зрения на объединение Северной и Южной Кореи – как на единовременное событие и как на постепенный процесс. Администрация Ли Мён Бака придерживается первой точки зрения. 

Исходя из того, что президент поднял вопрос о затратах на объединение, он, вероятно, считает, что оно произойдет за один день. Я сторонник второй точки зрения. По мере развития экономического взаимодействия Север и Юг будут становиться все более взаимозависимыми. 

Хороший пример – промышленный регион Кэсон (Kaesong). Думаю, мы сможем достичь мира и прийти к объединению через такое сотрудничество.

Для установления отношений между Севером и Югом в будущем нельзя разделять политику в отношении КНДР, политику национальной безопасности и дипломатическую политику. Они должны быть интегрированы в единую стратегию.

В краткосрочной перспективе нам необходимо возобновить переговоры и экономическое сотрудничество. Нужно вновь начать организовывать экскурсии на гору Кумкан (Kumgang Mountain) и в Кэсон, расширить промышленный комплекс Кэсон и постепенно использовать эту модель в других регионах Северной Кореи. 

Также я считаю важной выработку стратегии для Корейского полуострова после изучения международных отношений вокруг Юга и Севера и внутренних проблем КНДР».
Чже задала вопрос, являющийся самым важным для других государств: как убедить Северную Корею отказаться от развития ядерного оружия. 

Ан ответил: «Разоружение Корейского полуострова – это цель, от которой нельзя отказываться. Но для ее достижения необходимо терпение. Нужно продолжать искать решение через шестисторонние переговоры, укрепляя связи [с Севером] через экономическое сотрудничество. Мы должны продвигаться вперед шаг за шагом, в соответствии с планом действий, утвержденным на международном уровне».

Чже попросила прокомментировать точку зрения, что финансовая помощь, которую Южная Корея ранее оказывала КНДР, могла быть использована для разработки ядерного оружия. 

Ан сказал: «По мнению многих аналитиков, если бы Южная Корея не давала КНДР денег, они бы все равно создали ядерное оружие. Бывший репортер Washington Post Дон Обердорфер (Don Oberdorfer) в своей книге написал, что военные учения, которые мы проводим для укрепления «командного духа» и считаем обычным делом, Север рассматривает как серьезную угрозу. 

Аргумент КНДР – развитие ядерного потенциала необходимо для подготовки к отражению угрозы со стороны США.

Как бы то ни было, Северная Корея разрабатывала ядерное оружие во время перемирия. И теперь использует свой потенциал, чтобы достигать успеха в переговорах или угрожать Южной Корее. 

Разработка оружия продолжается, несмотря на экономическое сотрудничество с Южной Кореей, и Север использует все возможные способы привлечения денежных средств, в том числе продажу полезных ископаемых Китаю. Мы можем лишить КНДР возможности оправдывать наличие у нее ядерного оружия, если установим мир и создадим условия для диалога между Севером и Югом».

Чже предложила взглянуть на проблему КНДР в контексте отношений Южной Кореи с США и Китаем. Ее вопрос: «Для решения проблем с Северной Кореей нам необходимо сотрудничество и с США, и с Китаем, но некоторые эксперты отмечают, что пока дипломатические усилия Южной Кореи сосредоточены на США, а отношения с Китаем стали портиться. Что необходимо сделать для установления баланса в дипломатических отношениях с США и Китаем?» 

Ответ Ана: «Главный принцип дипломатии – ставить интересы страны на первое место, считаясь при этом с человеческими ценностями. Сбалансированные многосторонние дипломатические отношения очень важны. Особенно необходим баланс в отношениях с США и Китаем. 

Поскольку альянс Южной Кореи и США имеет большое значение, нужно построить отношения таким образом, чтобы обе страны могли продолжать существовать друг для друга. Однако необходимо держать в уме, что нельзя очень сильно склоняться на одну сторону, и между США и Китаем нужно сохранять равновесие. 

С учетом всех положительных моментов сложно представить себе южнокорейскую экономику без Китая. И для решения проблемы Северной Кореи нам также необходима помощь Китая, который имеет влияние на Север».

ИА РУСКОР: Ли Мин Сун (Min Sun Lee)
Источник: ИА РУСКОР

Комментариев нет:

Отправить комментарий