Государственный музей Востока представляет вашему вниманию виртуальную выставку «Фундамент корейской эстетики – прошлое и настоящее керамики пунчхон».
В ноябре в залах Государственного музея Востока должна была открыться передвижная выставка из Южной Кореи «Фундамент корейской эстетики – прошлое и настоящее керамики пунчхон», которая несомненно стала бы заметным событием в череде культурных мероприятий, приуроченных к отмечаемой в 2020 году 30-ой годовщине установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Корея. Выставка была подготовлена Фондом искусства и культуры Гана, основавшим одну из крупнейших частных художественных галерей Сеула, и Корейским фондом международных обменов. К великому сожалению, из-за эпидемии коронавируса она не смогла прибыть в Москву. Однако организаторы выставки проделали большую работу, чтобы дать возможность россиянам оценить неповторимую красоту и своеобразие корейской керамики хотя бы в режиме онлайн.
Керамика пучнчхон представляет собой уникальный тип гончарных изделий, производившихся в Корее с конца XIV в. до второй половины XVI в. Художественный язык этой средневековой керамики с ее грубоватой простотой и безыскусностью, с ее спонтанностью, свободой и энергией в нанесении и трактовке декора, тяготением к абстрактной выразительности стилизованных изобразительных мотивов поразительно близок поэтике западного модернистского и постмодернистского искусства, сегодняшним эстетическим вкусам и предпочтениям. В настоящее время керамику пунчхон по праву относят к наиболее самобытным явлениям корейского традиционного искусства, в которых национальная эстетика получила особенно яркое выражение. И все же, в отличие от корейских голубовато-зеленых селадоновых изделий, уже давно завоевавших мировое признание, керамика пунчхон пока еще далеко не так хорошо известна широкому зрителю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий