Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 18 декабря 2020 г.

Дворец Дракона морского Будды

Дворец Дракона морского Будды

Сергей Ян

Я люблю буддийские храмы и всякий раз, бывая в Корее, ведомый неясным томлением, спешу, пусть ненадолго, заглянуть в обитель вечности и сострадания. Откуда такое во мне, который по замыслу идеологов СССР должен был стать воинствующим атеистом, а Марксизм-Ленинизм – призван заменить религию и философию, явить собой мерило оценки искусства и даже самой жизни. Может виной тому Джатаки – повествования о прошлых перерождениях Будды, которые пересказывала мне мама на заре моей юности или, что, скорее всего, результат предопределенности свободного выбора. Случается так, что человек интуитивно выбирает то, что выбирает его. Почему – мне неведомо. Впрочем, все знают, что следуя за мечтой, человек обретает крылья…

«Давно это было. Практиковали сорокаминутную медитацию, но тело моё и ум явно не желали растворяться в безвестности; то ноги затекут, то лопатка зачешется, и мысли блуждают непрошеные. Стал отслеживать вдохи, поместив сознание на кончик носа, пробовал дышать чакрами – не помогает, вконец измаялся, не помню, когда со мной в последний раз такое случалось. И вдруг…. Долина, среди островков темно-зелёных деревьев ослепительно белые дома, по узким дорогам среди рисовых полей, блестя доспехами и поднимая пыль, прямо на нас, вот уже и глаза видны – чужие. Подо мной конь, на мне коричная накидка, заколотая на левом плече серебряной пряжкой, не могу вспомнить откуда она, в руке что-то тяжелое, смертельное. Братья-монахи рядом, ветер в лицо и свет, ярче тысячи солнц…. Вот он – час истины».

Комментариев нет:

Отправить комментарий