Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 19 июня 2018 г.

Угай Дегук. Последний из могикан

Угай Дегук. Последний из могикан

После окончания института Угай Де Гук работал в ЦСУ (Центральное статуправление). Его трудолюбие и целеустремленность не остались без внимания. Он стал начальником отдела переписи населения. Екатерина, прекрасная мастерица женской одежды, замечательная хозяйка, была ему во всем помощницей. Старшего сына Семена призвали в армию. В сентябре 1971 года в г. Выборге, во время учений Семен погиб – бронетранспортер с моста упал в реку…
Это печальное событие отразилось в поэме «Письмо сыну», которую невозможно читать без слёз:
Как к живому, я обращаюсь: “Сёма! Сёма!
А ты… Ты продолжал молчать.
И слёзы черные печали
Из сердца моего бежали
На смуглый мрамор рук твоих”.
«Помнишь у Антокольского поэму «Сын»? У него сын погиб на войне. У меня тоже сын погиб на посту, защищая Родину, – сказал мне дядя при встрече.
…Говорят, беда не приходит одна. С любимой женой Екатериной случилось несчастье. Медсестра неудачно сделала укол, и нога стала подворачиваться, перестала слушаться. Лечили долго, но безуспешно… С тех пор она иногда выходила с чьей-то помощью во дворик подъезда и тихо вела скромное хозяйство по дому. Я видела, как дядя бережно опускался на колени и зашнуровывал ей ботинки. И так год за годом, молча, скромно, тихо ходил на работу, доставал продукты после работы вместе с сыном Ромой… И писал стихи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий