Сегодня состоялась долгожданная встреча читателей с писателем Александром Каном в стенах АККЦ РУз.. Собрались друзья, коллеги по журналисткой деятельности писателя, филологи из ТГПУ им. Низами, почитатели.
Александр Кан приехал с новой книгой «Родина», в какой-то мере, итоговой — в книге собраны его размышления о литературе и о судьбе корё сарам за последние двадцать пять лет. И разговор получился насыщенный. Ведь, сам период был уплотнен во времени, в совершенно новом пространстве.
Профессор Миркурбанов Н. М., в какой-то момент, в общее русло разговора внес совершенно новое предположение, говоря о корейских русскоязычных писателях, что их творчество имеет наднациональный характер.
Писатель Ким В. Н. (Ёнг Тхек) привлек внимание рассуждениями о том, — кто мы корейцы? — причем с критической точки зрения, дабы превозмогая негативное, идти к высокому.
Александр Кан на протяжении всей встречи подводил нас к главной мысли новой книги о том, что есть для нас Родина, «что у нас, коре сарам, действительно есть несколько родин, так распорядилась наша изгнанническая судьба. А именно:
- У нас есть Корея, откуда происходит наш род и наши имена.
- У нас есть страны СНГ, в которых мы воспитывались и формировались. Причем Казахстан я хочу отметить здесь особо, ибо именно в Алма-Ате, на протяжении тридцати лет, самым свободным образом, создавалась и создается моя литература.
- У нас есть Территория Русского Языка, через который мы выражаем свои мысли и чувства.
- И наконец, – сейчас я говорю только о писателях коре сарам! – у нас есть Философия Кризиса, или Экзистенциальная Философия, атеистическая, религиозная, выражающая мироощущение бездомных людей, выброшенных за пределы исторической родины, в силу разных политических, экономических причин.
И если посреди этого «многообразия» вновь задаться вопросом, какая родина для нас самая главная, то можно трезво сказать, что Корея или страны СНГ хотя бы теоретически могут удаляться от нас, или к нам приближаться, в зависимости от всегда непредсказуемой политической атмосферы, на тот или иной исторический момент. И здесь ты ничего не можешь c этим поделать, ибо мы помним наше проклятое смирение всей своей исторической памятью! Но Литература, или Творчество никогда не предаст, не оставит, не забудет тебя, чему доказательством послужит мой жизненный пример и данное размышление. Конечно, при одном очевидном условии, если ты, человек и только после автор, в минуты отчаяния, падения, слабости, не оставишь его».
Встреча прошла эмоционально приподнято, все были вовлечены в тему, поднятую писателем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий