В данной статье автор рассматривает вопрос об японских веяниях в корейской литературе периода «просветительства»(«кемонъ», с конца XIX до начала XX столетия ), который, кроме прочего, был временем смены культурной ориентации Кореи. Из библиотеки Л.Р. Концевича.
В. И. ИВАНОВА
Под именем «Кемонъ» (просветительство) в историю Кореи вошел период с конца XIX до начала XX столетия — время, в течение которого корейское королевство, только что порвавшее с политической изоляцией от внешнего мира и наладившее первые дипломатические связи со странами Запада, стало жертвой захватнических устремлений Японии.
В истории корейской культуры «Кемонъ» — это пора идеологического перелома, вызванного первыми контактами с Западом, время возникновения новых форм во всех видах искусства.
В литературе эпоха «Кемонъ» выразила себя в особенных, только в это время бытовавших жанрах: чханга (хоровая песя), син-сосоль (новая повесть), син-гык (новая драма).
В истории развития повествовательного жанра Кореи син сосоль явилась промежуточным звеном между средневековой повестью и современной реалистической литературой. Она стала переломным моментом в развитии художественной мысли. Проза отказалась от фольклорных сюжетов, фантастики, изображение современной жизни стало смыслом творческих исканий писателей. Идеи корейского просветительства (обличение устоев феодального общества, пропаганда европейского образования как средства достижения независимости родины) легли в основу сюжетов большинства из этих повестей. Син-сосоль выдвинула новый идеал человека — личность сильную знанием европейских наук, а не конфуцианскими добродетелями. Положительный герой син-сосоль — это человек, получивший образование за границей и выполнивший тем самым долг перед отсталой родиной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий