Брайан Сон в поисках корё сарам. Часть 2
Брайан сегодня продолжил знакомиться с корё сарам. Побывал у художника Владимира Сергеевича Ана (Ан Ир) и фотографа Виктора Ана.
Владимир Сергеевич после окончания школы без паспорта, с одним лишь аттестатом поехал в Москву учиться. Трудно представить как он добирался, невзирая на то, что корейцы в то время были невыездными из районов своего проживания. Добрался и по воле случая попал в Третьяковскую галерею, где влюбился в живопись, ранее им невиданную. Поразился впечатлением, воздействием живописи на его открытую юношескую душу, что непременно решил стать художником. Кто-то посоветовал ему поехать в Палех, поступать в художественное училище. Так Владимир Сергеевич стал художником, представителем палехской миниатюрной живописи.
Через какое-то время, когда художник оказался в Ташкенте и стал преподавателем художественного училища им. Бенькова, организовал курс восточной миниатюры, на базе своего образования. С первым набором студентов, он ездил с ними в Палех, детям дал бесценный опыт. Сейчас Ташкентская школа восточной миниатюры, основанная теми самыми студентами Владимира Сергеевича Ана считается одним из лучших в мире. На различных международных фестивалях, они занимают первые места. Ездят по всему миру демонстрируют свое мастерство.
Помимо огромного вклада в педагогической деятельности, Владимир Сергеевич большой вклад внес и продолжает вносить в корейскую тему. Неустанно пишет портреты современников, героев освободительного движения Кореи, отражает в своих работах обыкновенную жизнь корё сарам. Есть у него книга, я бы назвал комиксов, которая детально отражает всю стопятидесятилетнюю историю корё сарам.
Виктор Ан. Хорошо знаком с его творчеством. Собственно все хорошо знакомы с его творчеством, нет ни одной книги, посвященной корё сарам, чтобы не было там его фотографий. Виктор Ан резко пришел в фотографию, прямо с улицы и бесповоротно в нее влюбился, почувствовав, это его дело. В беседе с Брайаном, Виктор заговорил о репортажной фотографии и художественной. Репортажные фотографии, какие бы они важные события не освещали «умирают» со временем, а художественная остается вне времени. Поэтому, когда он это понял, в любой ситуации стремится передать, в первую очередь, художественную часть события, а хроника получится само собой. Понимая задачу фотографа, как художника, Виктор, конечно, работает и над чисто художественными проектами, каких немало, о чем он вскользь заметил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий